В Укрзализныце уверяют, что потребности АПК в перевозках полностью обеспечиваются

"Укрзализныця вполне обеспечивает потребности АПК в экспортных и внутренних перевозках продукции, с начала 2018-го года существенно нарастила парк зерновозов и предложила рынку эффективную логистическую модель с лучшими мировыми стандартами. В то же время компания подвергается необрунтованим нападкам тех, кто жаждет возвращения к серым, непрозрачным схемам, когда за счет неоправданно дешевых услуг Укрзализныци по перевозкам, в частности, зерновой продукции, зарабатывались сверхприбыли, которые оседали в частных карманах и не направлялись на обновление подвижного состава и инфраструктуры", - отметил Рязанцев. Он напомнил, что в период с 1993 по 2017 год в Украине не было построено ни одного зерновоза, и лишь в последнее время Укрзализныця создала такие условия, когда бизнесу стало выгодно инвестировать в подвижной состав. "В частности, за счет проведенной Укрзализныцей дерегуляции вагонной составляющей тарифа только в этом году частный парк зерновозов пополнился на 1800 единиц. Сегодня он составляет 9273 зерновоза, тогда как парк Укрзализныци насчитывает 11636 зерновозов", - сказал Рязанцев По его словам, именно дерегуляция тарифов является ударом по коррупционному рынку торговли вагонами "Укрзализныци", в результате чего из «тени», с необлагаемого оборота, возвращено более 3 миллиардов гривень. Следующим свидетельством открытости и прозрачности Укрзализныци, отметил он, станет определение рыночной стоимости перевозок на аукционах системы «Прозрачно. Продажи», которые стартуют в ноябре. "Через эту систему будет определяться объективно рыночная цена услуги по перевозке в вагонах "Укрзализныци", поэтому все разговоры об административных методах ценообразования отойдут в прошлое. Со своей стороны Укрзализныця готова и дальше предоставлять все необходимые пояснения и обоснования шагов, которые компания предпринимает для улучшения своей эффективности", - отметил Рязанцев. Он заверил, что менеджмент Укрзализныци заинтересован в привлечении к обсуждению всех вопросов, касающихся перевозок и тарифной политики, представителей правительства, экспертов Антимонопольного комитета, готов к очередной дискуссии в любом формате, в том числе с народными депутатами. Что касается перевозки аграрной продукции, то Рязанцев сообщил, что за 9 месяцев этого года железная дорога уже транспортировала 23,6 млн тонн зерновых, в частности на экспорт 18,6 млн тонн. В прошлом году Укрзализныця перевезла всего 36,9 млн тонн зерновых грузов, из которых на экспорт 31,2 млн тонн. Рязанцев призвал политиков и представителей правительства сосредоточиться на формировании взвешенной государственной политики, в том числе законодательных шагов, которые обеспечили бы эффективную работу аграрного и транспортного секторов: планирование продовольственного баланса, оптимальной карты посевов, формирование логистических цепочек с максимальным использованием преимуществ того или иного вида транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного. Как сообщалось в СМИ, из-за повышения Укрзализныцей тарифов на грузовые перевозки предприниматели АПК угрожают забастовками, а представители Комитета Верховной Рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений готовят обращение к Кабмину, председателю правительства и Президенту о приостановлении решения руководства УЗ.