«Надо быть проще». Михаил Токовинин — о главной проблеме российских стартапов на Западе

Приходил к нам тут на днях мастер холодильник чинить, попросил 85 долларов. А мы ведь в Америке, в Кремниевой долине, тут наличных ни у кого нет, но и сдачи со ста долларов тоже нет. И Сбербанк здесь не очень популярен, поэтому на карточку кинуть тоже не получится. Пришлось оставить 15 долларов на чай. Вот нет в Америке вариантов физику другому физику денег перекинуть электронных. Сиди чек пиши ) Главная беда российских интернет-стартапов в том, что российские рынки в части дигитализации очень продвинутые. При попытке выйти на Запад россияне просто не чувствуют, не понимают реальных болей потребителя. нет тут переводов между физиками по номеру телефона или номеру карты; нет тут возможности в пару кликов завести себе вторую карту в банке в евро (да и вообще валюту поменять сложно); нет возможности оплачивать парковку приложением и получать сдачу, когда уезжаешь; нет этих суперкамер на дорогах и штрафов с 50% скидкой; нет каршеринга, который можно бросить на любой парковке в городе; нет бесплатного Wi-Fi в метро (да и мобильный интернет работает далеко не везде); нет четырех альтернативных служб такси, нет Wheely и такси с детским креслом тоже нет; нет тут альтернативного поиска, альтернативных карт и пяти мессенджеров на выбор; нет интернет-аптек; нет всяких YouDo с Qlean’ами; и еще много чего нет. И это я еще про b2b не говорю… Российские стартапы для Запада сейчас слишком навороченные. А надо быть проще. Материалы по теме: Анна Дворникова и Стас Хирман, TEC Ventures, SVOD, AmBAR: «Кремниевая долина вызвала культурный шок!» 5 советов по перевозке стартапа в Кремниевую долину «В России предприниматели боятся неудач»: Оскар Хартманн взял интервью у Ричарда Брэнсона Фото на обложке: Depositphotos.

«Надо быть проще». Михаил Токовинин — о главной проблеме российских стартапов на Западе
© RB.ru