Плотина пройдет через остров Ревякский, который находится напротив Сормова. Плотина нужна городу для предотвращения поднятия воды на Чебоксарской ГЭС до пресловутой 68-й отметки. И к ее строительству могут приступить уже в следующем году. Конфликт вокруг поднятия уровня водохранилища длится десятилетия - "за" выступают РусГидро и официальные руководство Чебоксар - для одних это коммерческая прибыль, для других - деньги в бюджет республики. Нижегородцам подъем угрожает огромными дополнительными тратами и затоплением населенных пунктов, крупных предприятий и памятников культуры. Необходимость сохранения уровня Чебоксарской ГЭС на 63 отметке последовательно отстаивают все нижегородские губернаторы. - Низконапорный гидроузел, это единственный на сегодня вариант восстановления судоходства на Волге на участке Балахна – Городец, - считает заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Максим Подовинников, - Нам это дает рост грузопотоков, пассажирских потоков. Проектировщики и потенциальные строители нижегородского гидроузла тоже считают, что он решит сразу несколько проблем, в том числе и проходимость Волги для речных судов. Они посетили Сормовский район, где и собираются строить дамбу для гидроузла. Для возведения плотины потребуется около миллиона кубометров бетона. Поэтому в Сормове планируется строительство нового бетонного завода специально под этот проект. Кроме того, строители предложили использовать и водный транспорт. Кроме того, строительство потребует новых дорог для удобного подъезд к строительной площадке, а потом и к самой дамбе. А вот долгожданным автомобильным мостом дамба не станет. Хотя это еще не окончательный проект – ему предстоит еще пройти госэкспертизу и общественные слушания. Времени для этого остается совсем немного. По федеральной программе развития дорог она должна быть построена не позднее 2021 года. На строительство планируют потратить 43,5 млрд рублей.