Сайгон не построит метро вовремя

Недостаток средств не позволит Сайгону завершить первую линию метро к 2020 году Городское управление железными дорогами заявило, что ему требуется финансовая помощь мэрии на сумму в VND 1 трлн. Замдиректор ведомства Хоанг Нху Куонг рассказал, что подрядчики выполнили работ на VND 2 трлн. Пока из этого они получили лишь VND 220 млрд. Проблема в том, что сайгонское метро считается проектом национального значения. Финансирование таких строек требует согласования с Национальным собранием Вьетнама. Принимая это во внимание, Куонг не считает реальным окончить строительство к 2020 году. По его словам, в этом году затраты на строительство первой линии составили VND 5 трлн. И промедление с выплатами подрядчикам «может быть опасно»: «Если уйдет хотя бы один подрядчик, нам придется тратить время и силы на организацию нового тендера». Строительство первой линии началось в 2012 году. 20-километровая дорога должна будет пройти через пять районов города. Начинаясь у рынка Бен Тан, она должна под землей дойти до верфи Ba Son, преодолеть реку по мосту и добраться до конечной остановки в Районе №9. В 2007 году планировалось потратить на строительство около VND 17,4 трлн. Однако уже к 2009 году смета выросла до VND 47,3 трлн. В 2011 году премьер-министр страны решил поставить такой дорогой проект под контроль Национального собрания. На данный момент уже завершено больше половины стройки. При этом из-за проблем с финансированием работы постоянно откладывались. Хошимин (Сайгон) — самый большой и густонаселенный город Вьетнама. В нем проживает 13 млн человек. И они владеют 7,6 млн мотоциклов и 700 000 автомобилей. Это заставляет мэрию решать проблему пробок и слабо развитого общественного транспорта. Гораздо больше повезло Ханою. Недавно там прошел пробный запуск метро. Через три-шесть месяцев линию официально откроют. Источник: VnExpress Перевод: Никита Гребенников

Сайгон не построит метро вовремя
© Вьетнам сегодня