Правительство предлагает легализовать импорт товаров без разрешения владельца бренда
Федеральная антимонопольная служба подготовила серию поправок, которые позволят легализовать так называемый параллельный импорт, разрешающий ввоз товаров без согласия владельцев брендов, сообщают Ведомости. Речь идет о проекте поправок в Гражданский кодекс. Они позволяют правительству с 2021 года на срок до пяти лет открывать границу для параллельного импорта отдельных товаров, в частности, если необходимых товаров не хватает в России или они недоступны, если цены на товары завышены или если их качество отличается от западных аналогов. Технологии и уровень производства в России на данный момент не позволяет удовлетворить большинство потребностей людей за счет внутренних ресурсов. Кроме того, внедрение поправок в ГК поможет увеличить конкуренцию и снизить цены на некоторые категории товаров. Сейчас параллельный импорт в России находится под запретом. Ввоз товаров разрешается только правообладателям или официальным дилерам. В 2015 году кабмин уже соглашался легализовать параллельный импорт ряда товаров в том числе лекарств, детских товаров и автомобильных запчастей.В августе премьер Дмитрий Медведев поручил ФАС подготовить предложения о легализации параллельного импорта. Согласно поручению, служба должна была сделать это до 10 октября. Неофициальные дистрибуторы заинтересованы только в быстрой продаже, риски, связанные с браком и отсутствием сервисного обслуживания, лягут на покупателей, рассуждает сотрудник одной из торговых сетей. Может вырасти поток контрафакта, а выгоды для конечного покупателя не очевидны всю разницу в цене заберут дистрибуторы. Параллельный импорт приведет к размыванию ответственности за низкокачественный товар, предупреждают эксперты. Легализация параллельного импорта выгодна российскому покупателю, заключает замдиректора Института анализа предприятий и рынков Высшей школы экономики Светлана Авдашева. Стимулы инвестировать в новое производство в России для международных правообладателей немного снизятся, но те, кто хотел инвестировать в российские мощности, уже сделали это, к тому же российские производители, закупающие импортные комплектующие, смогут сократить затраты.