Производитель минеральной воды "Ессентуки" хочет подключиться к системе маркировки товаров

МОСКВА, 24 октября. /ТАСС/. Минеральная вода "Ессентуки №4" и "Ессентуки №17" может быть включена в национальную систему маркировки товаров. Производитель рассчитывает таким образом решить проблему контрафактной продукции, сообщила пресс-служба "Кавминкурортресурсы". "С просьбой провести добровольный эксперимент [по включению минеральной воды "Ессентуки" в систему] в Минпромторг обратилось предприятие "Холдинг Аква" - дочерняя компания АО "Кавминкурортресурсы". В первую очередь планируется включить в национальную систему цифровой маркировки разливаемую на заводе минеральную воду "Ессентуки №4" и "Ессентуки №17". Таким образом участники рынка и регулятор намерены решить проблему контрафакта", - говорится в сообщении. По данным пресс-службы, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который отвечает за маркировку товаров, готов поддержать такую инициативу. "Контроль качества продукции от скважины до конечного потребителя позволит покупателю быть уверенным в подлинности приобретаемой минеральной воды. Вопрос маркировки минеральной воды ранее обсуждался на площадке Минпромторга России с участием представителей Минкавказа России и заинтересованных органов государственной власти. Надеемся, что эксперимент пройдет удачно и вскоре маркировка минеральных вод станет обязательной для всех типов минеральных вод", - цитирует пресс-служба руководителя "Кавминкурортресурсы" Евгения Левицкого. Ссылаясь на данные компании Nielsen, предоставляющей аналитику для изучения потребителей и рынков, в "Кавминкурортресурсах" сообщили о том, что на рынок поступает в два раза больше минеральной воды данных брендов, чем добывается. "Официальный ежегодный дебит "Ессентуков" составляет 104 млн литров, а объемы продаж достигают 155-230 млн литров", - уточнили там. Эксперимент для производителей минеральной воды Как сообщили ТАСС в пресс-службе ЦПРТ, в центре есть возможности для подготовки системы к маркировке данной группы товаров. "Мы готовы начать адаптацию системы маркировки для данной торговой группы, если такое решение будет принято регулятором совместно с бизнесом. У нас есть для этого все необходимые мощности и технологии", - цитирует пресс-служба центра заместителя гендиректора Реваза Юсупова. По его словам, маркировка позволит гарантировать покупателю подлинность приобретаемой воды, а производителю - защитить бренд и контролировать путь товаров от завода к потребителю. "Уход же с рынка контрафакта принесет новую долю рынка легальным производителям", - подчеркнул Юсупов. Он также сообщил, что в центре видят заинтересованность в маркировке со стороны других производителей. "Свое участие уже подтвердили "Боржоми", "Сенежская вода", "Королевская вода", Red Bull и другие", - сказал заместитель гендиректора. Кроме того, он отметил, что сейчас центр совместно с Союзом производителей бутилированных питьевых, минеральных вод и безалкогольных напитков создает специальную рабочую группу, в которую войдут также представители Союза безалкогольных напитков и Ассоциации энергетиков для проработки решения вопросов эксперимента. О маркировке товаров В России с 2016 года введена обязательная маркировка изделий из меха, с 2017 года стартовал пилотный проект по электронной маркировке лекарственных средств (обязательной станет с 2020 года) и маркировке лекарственных препаратов (обязательна с 2019 года). Также в январе 2018 года запущен пилотный проект по маркировке сигарет. Для этого используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. Планируется, что к 2024 году в стране будет создана единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров. Оператором системы стал Центр развития перспективных технологий.