Замедление и ослабление: что происходит с WPP
В сентябре WPP отчиталсяо первых признаках роста, но радость оказалась преждевременной. Большая и сложная структура, в которую превратился рекламный холдинг, столкнуласьс вызовами. Руководство признает, что в краткосрочной перспективе компании придется решить множествопроблем, а на повышение эффективности потребуется определенное время. Поворотный момент в истории WPP требует решительных действий и принципиально нового мышления, заявилглава холдинга Марк Рид. Ключевым словом, описывающим финансовую отчетность WPP за III квартал, является замедление. Фактическая выручка сократилась на 0,8%, сопоставимая увеличилась на 0,2%. По итогам девяти месяцев сопоставимая выручка выросла на 1,1%. Причина в слабости креативных агентств и бизнеса в Северной Америке, признает Рид. Более глобальные причины неповоротливость холдинга. WPP слишком медленно адаптировался к рыночным изменениями и недостаточно инвестировал в ключевые направления. К чему это привело, видно по чартам Лондонской биржи и похудевшему списку клиентов. Недавно рекламный холдинг лишился эпитета крупнейший, уступивпо рыночной капитализации давнему конкуренту Omnicom. Наиболее заметные потери WPP креативный бюджет Ford Motor Companyимедиааккаунт Daimler AG. Частично или полностью от услуг WPP отказались фармгигант GlaxoSmithKline, платежная система American Express, авиакомпания United Airlines, сеть отелей Marriott, HSBC, Opel и Campbell. К победам компании относятся Adidas, BP, Hilton, Mars, Mondelez, Shell, T-Mobile и бренд Panadol (GSK). Понимая серьезность ситуации, руководство WPP в апреле начало разрабатывать новую стратегию. Она включает, в частности, упрощение структуры, единую стратегию для данных и технологий, увеличение инвестиций в креативные таланты. После назначения Марка Рида на должность CEO он начал воплощать стратегию в жизнь. Первым шагом стало слияниеYoung Rubicam и VML в агентство VMLYR. Дальнейшим шагом станет объединение агентств, которые специализируются на фарме и медицине, с Ogilvy, VMLYR и Wunderman. Кроме того, холдинг усилит команду в направлениях технологий, операционной деятельности и работы с клиентами. И еще один важный шаг поиск стратегического или финансового партнера для Kantar. Процесс уже запущен и одобрен советом директоров, при этом WPP планирует остаться акционером исследовательского подразделения. С начала года холдинг продал доли в 16 бизнесах, включая Globant и AppNexus. Напомним, своей целью Ридназывал активизацию бизнеса ивозвращение его кустойчивому росту. Он обещал уделить пристальное внимание структуре инеэффективным операциям, особенно вСША.Одолгожданном назначении гендиректораWPPбыло объявлено в начале сентября. Рид стал преемником Мартина Соррелла, который покинул компанию после громких скандалов.Ранее ветеран холдинга возглавлял Wunderman, а также отвечал застратегию инаправление WPP Digital.