«Впендюрили комиссию 50 рублей»: рассказываем, как не переплачивать в МФЦ Нижнего Новгорода
— В МФЦ поставили терминал для оплаты своих услуг и впендюрили комиссию 50 рублей, — написал на своей странице в Facebook Александр Седов. — Нехилый такой процентик со справочки за 300 рублей. Нижегородцы откликнулись на эту запись. — Давно уж, — написал Илья Новиков. — Часто эти деньги уходят не туда. А вернуть их потом очень сложно, легче забыть, — поделилась своим опытом Наталья Панина. Жители спросили у Александра Седова, почему он не воспользовался мобильным приложением своего банка для оплаты услуги. Он объяснил, что банк был не близко и ему снова пришлось бы занимать очередь. Александр предложил сотрудникам многофункционального центра оплату через мобильный банк, однако телефон не напечатает чек — услуга считалась бы неоплаченной. Нет чека — нет оплаты — нет справки. В МЦФ нам ответили, что почти со времени своего открытия предприятие предоставляло возможность оплатить госпошлину в зале приема документов. Однако это возможность, а не обязательство. — Гражданин имеет право оплатить госпошлину любым иным способом. Принимаются любые квитанции, — сообщили нам. — Кроме того, если человек ушел в ближайший удобный банк оплачивать, то возвращается он в это же самое окно, без очереди. В многофункциональном центре отметили, что оплата электронным способом также возможна, но сотрудники предупреждают, что лучше приложить квитанцию, поскольку МФЦ лишь принимает документы, а не является исполнителем по услугам. — Если в перечне содержится необходимость приложить квитанцию об оплате, а ее не будет, то это на усмотрение органа-исполнителя — МФЦ никакого отношения к этому не имеет, — заключило руководство предприятия. В Нижнем Новгороде открылся современный многофункциональный центр, который соответствует федеральным стандартам. В перечне его отличительных черт большое количество окон для приёма и, как пример, детский уголок.