Сколько стоят event-услуги: агентства впервые назвали почасовые ставки своих специалистов

Российский рынок event-маркетинга высококонкурентная отрасль, которая интенсивно развивается за счет растущего спроса на event-услуги и появления новых игроков. Каждый год на рынок выходит около ста новых агентств, что снижает общую рентабельность бизнеса и усложняет коммуникационные задачи. Между тем тендерная система диктует необходимость эффективно расходовать средства. В условиях жесткой экономии и конкуренции возникает вопрос об общих стандартах ценообразования на российском рынке event-услуг. Таким стандартом могут стать почасовые ставки ключевых специалистов, рассчитанные Ассоциацией событийного маркетинга России (REMA). Эксперты проанализировали данные, предоставленные 16 агентствами участниками REMA. В итоге было сформировано 12 основных позиций и определен размер почасовой ставки профильного проектного персонала. Исследованием руководил глава Departament Павел Недостоев. Павел Недостоев,глава Departament Рейт карта персонала крупнейших агентств позволяет рынку сделать значительный шаг в сторону прозрачности и эффективности использования человеческого капитала. Выигрывают все. Клиентам это позволит рациональнее расходовать бюджет, эффективно сравнивать предложения агентств по креативу и менеджменту мероприятия. Для аудиторов и служб закупок оценка стоимости услуг event-агентств становится понятнее и прозрачнее. Самим event-агентствам ставки позволят объективнее рассчитывать свои расходы на участие в тендерах и проектах, вести адекватные ценовые переговоры со службами закупок, работать над эффективностью сотрудников и прозрачностью ценообразования. Глобально это шаг к прозрачному, честному и конкурентному рынку. Расчет производился из суммы усредненного ежемесячного дохода сотрудника, который состоит из заработной платы, процентов и бонусов, налогов и расходов агентства. Полученная цифра делилась на количество рабочих часов. Расходы агентства складываются из следующих показателей: зарплаты административного персонала (сотрудники юридического и финансового отделов, управляющих агентствами, секретарей и так далее); расходы на аренду офиса, технику, связь; прибыль компании. Таким образом, индивидуальная почасовая ставка профильного проектного персонала складывается из: суммы окладов и бонусов сотрудника в месяц; % налогов на з/п; % накладных расходов; % административных расходов. Это первое подобное исследование в сфере event-маркетинга, которое в условиях новых экономических реалий стало необходимым для эффективной организации бизнес-процессов. Расчеты REMA позволят агентствам конкурировать за счет креативных концепций, помогут исключить демпинг цен и сделают участие в тендерах более прозрачным. Юлия Зарипова, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и промо М.Видео Для креативных агентств работа по часовым ставкам привычное дело. Это делает предложение более прозрачным для клиента и дает возможность для переговоров. В event-индустрии подобная практика дает аналогичные возможности. Варвара Хмелькова, директор Центра цифрового лидерства SAP Прозрачность агентских смет для клиента отличный манифест, поэтому создание рекомендованных почасовых ставок, безусловно, востребованная инициатива. На своем опыте во время тендерных процедур я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда разница в ставке условного технического директора или проектного менеджера у разных агентств составляла 23 порядка. Кончено, это вводит в заблуждение, но главное не гарантирует того, что смета по итогу будет меньше. Немаловажный фактор количество часов за работу, которое выставляет агентство. Для большинства клиентов количество часов остается сюрпризом до самого конца проекта, поэтому закономерно сразу обсуждать весь персонал на проекте и его занятость. С другой стороны, то, что хотелось бы видеть лично мне как клиенту это стандарты качества и какие-то гарантии, что если ты платишь адекватные деньги за сервис, то и получаешь специалиста соответствующего уровня. Думаю, функцию сертификации как раз могла бы взять на себя REMA. Илья Стабровский, директор по маркетингу Volkswagen Коммерческие автомобили Я в целом могу только приветствовать это. Вижу много плюсов как для агентств, так и для заказчиков. Агентствам проще будет прогнозировать доходы и фонды зарплат, появится бОльшая прозрачность в работе с фрилансерами и проект-менеджерами. Заказчики же получат более прогнозируемый и упрощенный тендерный процесс и смогут сосредоточиться на креативной составляющей работы агентств. Плюс, возможно, агентства смогут начать зарабатывать не только на неординарных биг-баджет проектах, но и на сравнительно рутинных. А заказчики смогут не переплачивать при организации крупных высокобюджетных мероприятий. Участники рынка смежных индустрий (АКОС И РАМУ) проводят подобные исследования не один год. Полученные данные служат ориентиром при планировании и оценке эффективности работы агентств и могут быть использованы для усовершенствования работы клиента, так как данные отражают текущее состояние рынка. Российская ассоциация событийного маркетинга (REMA) созданавесной 2018 года. Она объединила российские event-агентства с оборотом свыше 200 млнрублей. Миссия REMA создать в России профессиональный рынок event-услуг, где условия работы между клиентами и агентствами будут открытыми.

Сколько стоят event-услуги: агентства впервые назвали почасовые ставки своих специалистов
© Sostav.ru