«Все нужно продавать, не стыдясь»: как будут использовать «Екатеринбург Арену» после ЧМ

«Екатеринбург Арена», реконструированная к чемпионату мира по футболу, после его окончания стоит опустевшая. При этом на ее содержание понадобится 335 миллионов в год. Как использовать стадион не по назначению, учитывая, что ЧМ нам больше не светит, сегодня обсуждали на дискуссии, организованной ЕАСИ. Среди спикеров — директор стадиона Оксана Тищенко, первый замначальника Управления культуры Елена Трофимова, исполнительный директор городских праздничных мероприятий Илья Марков, архитектор, директор и главный редактор издательства Tatlin Эдуард Кубенский. На разговор отвели полтора часа, но к главной теме — что делать непосредственно с ареной — подобраться долго не могли: обсуждали, как изменился город, как ЧМ повлиял на спорт в Екатеринбурге, как сами горожане относятся к мундиалю и — куда без этого — к потенциальному Экспо-2025. Об этом рассказал Александр Долганов, генеральный директор фонда «Социум», проводившего исследования. — Те, кому удалось поучаствовать в празднике лично, конечно, получили колоссальный заряд веселья, бодрости, дружелюбия, — отметил он. — Но это коснулось не всех, а только той части горожан, которые принимали участие в празднике. И многие обращали внимание на то, что значительная часть города была просто никак не затронута — Уктус, Вторчермет и так далее. Когда речь в опросе зашла о материальных затратах, конечно, люди высоко оценили развязки и прочее. Но они задаются резонным вопросом: если у вас есть деньги на развязки, инфраструктуру, почему все это должно делаться под мегасобытия и при этом мы должны нести дополнительные затраты на строительство стадиона, которые — и это люди тоже прекрасно понимают — не окупятся никогда? От Экспо же, по словам Долганова, екатеринбуржцы ждут только одного — строительства метро. Иронично о наследии ЧМ высказался архитектор Эдуард Кубенский, сосед арены: окна офиса его издательства Tatlin выходят на стадион. — Мне кажется, большинству тут все нравится, — сказал он, имея в виду участников дискуссии. — Я по внутреннему состоянию своей души, как всегда, не могу с этим согласиться. Мне все не нравится. Не нравится архитектура стадиона, она отвратительна просто, я как архитектор говорю вам — это просто позавчерашний день. Это все очень плохо — потолок, плитка, которая под нами лежит, стулья вот эти украинские, по-моему. Все это ужасно. С точки зрения соседа этого стадиона я даже в субботу поработать не могу, потому что в субботу тут играют. Мы, в принципе, кажется, все не были готовы к этому чемпионату мира, не готовы вообще к таким событиям по одной простой причине — мы не знаем, почему вдруг люди, которым мы доверили управление нашей страной, нашей экономикой, решили провести чемпионат на нашем огороде. На исходе первого часа о том, что заявленная тема до сих пор не обсуждалась, напомнил владелец сети Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба: — Цель нашего общения — решить, как использовать стадион, а мы подводим итоги ЧМ. Он закончился, что их подводить? Здорово, мы порадовались, надо жить дальше — осознанно и желательно хорошо и радостно. Нам на самом деле повезло, у нас огромный город и такое место в центре — это офигенно. Тому же Саранску явно не повезло, у них тоже есть стадион, который на 250–300 тысяч жителей не окучить, он точно будет гнить. Гиренко-Коцуба заметил, что с удовольствием бы перенес свои спортивные мероприятия из «Екатеринбург-Экспо» на «Екатеринбург Арену». — Та площадка мне не нравится прежде всего потому, что очень долго и дорого ехать. Если «Екатеринбург Арену» можно будет использовать под вообще разные спортивные мероприятия, я буду доволен всем. Я уверен, что можно на ней зарабатывать, — сказал он. Эдуард Кубенский предложил стадиону продавать всё, что можно: — Продавать вход в туалет, потому что тут негде сходить, мелкий бизнес закрыли и в кафе ты не зайдешь, продавать как выставочные залы, продавать под спортивные состязания, под выставки насосов. Все нужно продавать, не стыдясь. И только под конец дискуссии директор арены Оксана Тищенко рассказала, как они в действительности собираются использовать стадион. Обсудить это уже не успели. — «Екатеринбург Арена» находится в состоянии стартапа, мы готовы ко всему, — сказала она. — У нас огромное количество планов, мы открыты для любого типа и формы активности на стадионе. Пусть сегодня это будет наша панельная дискуссия, завтра это будет концерт и проведение «Лиги героев», к которой мы готовимся, пусть это будет ярмарка, День города, прыганье в мешках. Зимой мы планируем провести здесь мотособытие, ребята будут на снегоходах показывать интересные вещи. Концепция развития стадиона состоит из трех направлений, пояснила Тищенко. Первое — арена должна стать неотъемлемой частью города и все знаковые городские события должны проходить в ее стенах. Второе — нужно выйти на максимально возможную окупаемость. Но сделать это получится не за год, не за два, не за три, призналась Тищенко, потребуется семь-десять лет. И третье — развитие прилегающей инфраструктуры: рядом со стадионом хотят сделать развлекательные площадки для детей, зоны воркаута, кафе, чтобы люди приходили независимо от того, есть на стадионе матчи или нет. — Мы, безусловно, будем продаваться, однозначно. Коммерческий объект должен продаваться, — улыбнулась Оксана Тищенко, поглядывая на Кубенского. Позже, отвечая на вопросы, она рассказала, что продаваться будет и бренд «Екатеринбург Арены» (как, например, продали название стадиона «Уралмаш» и появилась «СКБ Банк Арена»). Обновленный Центральный стадион сдали в конце февраля, реконструкция обошлась в 13 миллиардов 106 миллионов 332,7 тысячи рублей. Мероприятия на арене уже запланированы: в 2019 году, например, там выступит Сергей Шнуров и его группа «Ленинград».

«Все нужно продавать, не стыдясь»: как будут использовать «Екатеринбург Арену» после ЧМ
© e1.ru