Корпоративное питание как способ нематериальной мотивации персонала
Корпоративная культура, тимбилдинг, мотивация - данные понятия теперь прерогатива не только крупных компаний, но и малого бизнеса. Каждый руководитель понимает, что довольный сотрудник равнозначно - эффективный сотрудник. Именно поэтому при формировании стратегии развития бизнеса особое место занимает раздел корпоративной культуры. Несмотря на то, что лучшей мотивацией для сотрудников является денежная премия, такое стимулирование уходит в прошлое. Многим современным сотрудникам в большей степени важны, интересные задачи, внимание и высокая оценка их потенциала. Согласно последним тенденциям, все более популярным становится направление нематериального стимулирования как элемента мотивации. В это понятие входят виды поощрения, которые не требуют прямых денежных затрат, но тем не менее, улучшают условия труда сотрудников. В данной статье будет рассмотрена тема корпоративного питания как одного из способов нематериальной мотивации персонала. С одной стороны, требуются определенные затраты со стороны руководства компании на такой вид поощрения, но при этом положительных моментов гораздо больше. В первую очередь следует определиться с понятием «корпоративное питание». Для многих этот термин ассоциируется только с корпоративными обедами. Да, по сути так оно и есть. Но при этом существует много других вариантов, которые ограничены только фантазией и материальными возможностями компании. Например, в одной консалтинговой компании руководство обеспечивает сотрудников фруктами. В обеденной зоне каждый день во время ланча появляются несколько подносов с нарезанными сезонными фруктами. Сотрудники счастливы, а руководство в результате получает более лояльный и сплоченный коллектив. В другой компании, которая занимает определенную нишу в масс-медиа, в штате имеется бариста. Не секрет, что многим, и не только творческим сотрудникам, требуется постоянный допинг в виде кофеина. Одно дело кофе-машина в офисе, а другое, - когда профессиональный бариста приготовит ароматный кофе со смайликом, который сам себе точно не нарисуешь. Это однозначно повысит сотруднику настроение, и, как следствие, повысит производительность его труда. Не такая крупная, как остальные, компания, которая предоставляет логистические услуги, мотивирует свой персонал пиццей каждую среду. Среда, как говорится, маленькая пятница. И такой небольшой комплимент от шефа сотрудники ждут больше, чем пятницу. Кстати, еще в одной логистической компании, корпоративный перекус по пятницам совмещают с тимбилдингом. Это может быть вечерний просмотр фильма за попкорном, игра в мафию за чашкой эспрессо или просмотр матча под хруст чипсов. И сотрудники с удовольствием задерживаются на работе, а потом неделю обсуждают и ждут следующей пятницы. Еще в одной компании привилегия корпоративного питания была не для всех сотрудников. Один раз в неделю «планерки» с участием всех руководителей отделов, проходили в соседнем кафе за обедом. Все креативные и эффективные решения были приняты именно там. А в лругой компании, основными клиентами которой являются удаленные регионы России, организованы завтраки в офис. Нет ничего лучше овсянки с фруктами или кофе с тостом утром. И сотрудники не спешат уходить домой после бессонной рабочей ночи, а задерживаются в офисе, чтобы обсудить результаты проделанной работы за завтраком. Как видно, способов организации корпоративного питания существует множество. Это и кофе, и пицца, и фрукты, и повар в штате, и столовая в бизнес-центре, кейтеринг и т.д. Более подробно я хотела бы остановиться на кейтеринге, как на самом распространенном, эффективном и доступном варианте. Кейтеринг (обеды в офис), в том числе на постоянной основе – очень перспективное направление в сумасшедшем ритме мегаполиса. Разнообразие блюд и услуг зависит только от желания руководства порадовать своих сотрудников деликатесами и размером чека. В услуги кейтеринга могут входить не только доставка обедов, завтраков, перекусов в офис, но и полное обеспечение внутренних или выездных мероприятий, таких как корпоратив, конференция или круглый стол. Рассмотрим основные плюсы и минусы корпоративных обедов как элемента мотивации на примере компании средней численности: Плюсы: Минусы: К выбору варианта корпоративного питания необходимо подходить ответственно, взвесив все плюсы и минусы. Но, исходя из собственного опыта, могу сказать, что корпоративное питание, как мотивация персонала, может повлиять на создание здоровой атмосферы в офисе, снизить текучку кадров, подтолкнуть сотрудников творчески относиться к поставленным задачам, и в целом вдохновить их на подвиги. Безусловно нематериальной мотивации сложно конкурировать с денежной премией, но каждому руководителю компании следует помнить, что, работоспособность персонала зависит от вовлеченности, заинтересованности, физического и морального комфорта сотрудников в офисе. Ведь устраиваясь на работу, потенциальный сотрудник интересуется не только размером поощрения, но и уровнем корпоративной культуры в компании. Именно поэтому, создание эффективной системы нематериальной мотивации - это основа будущей команды профессионалов-единомышленников! Фото Pixabay