На помощь людям с инвалидностью приходят электронные сервисы и мобильные приложения

Все больше государственных и частных услуг перетекают в интернет-пространство. Так проще, быстрее и легче купить нужный товар, получить специализированную помощь. Не стал исключением и Фонд социального страхования. Сегодня учреждение оказывает 19 услуг, каждую из которых можно получить на едином портале госуслуг, не посещая отделение Фонда. - Особенно активно в электронном виде получают услуги работодатели – наши страхователи, - рассказал во время круглого стола управляющий региональным отделением Фонда социального страхования России по Республике Татарстан Рамиль Гайзатуллин. По словам Гайзатуллина, в ФСС ежегодно обращаются несколько десятков тысяч инвалидов, тысячи пострадавших на производстве и просто тех, кто получил больничные листы. Чтобы как можно быстрее и лучше обслужить население, в службе взят курс на развитие клиентского сервиса. “СКОРО СТАНЕМ ЛИДЕРАМИ” Три последних года в Татарстане внедряют электронные больничные. Если в прошлом году выдано менее 1,5 тысяч листов, то на сегодня их количество увеличилось почти в 150 раз и достигло почти 300 тысяч.Лучше всего эта работаналажена в Нижнекамском, Зеленодольском районах, а также Набережных Челнах и Альметьевске. В настоящий момент наша республика в данном вопросе один из лидеров и занимает второе место среди 85 регионов страны. Впереди только Белгородская область. - Большой прорыв стал возможен благодаря поддержке президента Татарстана Рустама Минниханова. Он поручил нам, а также республиканским министерствам здравоохранения и информатизации и связи проработать этот вопрос. В результате получилось хорошее взаимодействие, - отмечает Гайзатуллин. - Мы видим, как динамично развивается процесс и уверены, что уже в начале следующего года обойдем Белгородскую область. Поскольку к единой базе данных подключены и ФСС, и медицинские учреждения, и работодатели, сокращаются трудовые затраты на ведение реестров и, соответственно, сроки выплат. ИНВАЛИДЫ ПОКУПАЮТ БИЛЕТЫ, НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА Ежегодно на средства регионального отделения ФСС санаторно-курортное лечение получают порядка восьми тысяч инвалидов. Причем через фонд оплачивается не только само лечение, но и дорога в оба направления. - Мы отправляем людей на поезде. Сейчас совместно с РЖД воплощаем в жизнь еще один электронный сервис - “электронный билет РЖД”, - рассказал Рамиль Гайзатуллин. Теперь для покупки билета не нужно ездитьжелезнодорожным кассам, на вокзалы и уж тем более отстаивать долгие очереди. Сначала, по словвам Гайзатуллина, нужно получить в министерстве здравоохранения талон №2 и направление на лечение от ФСС. Сведения в автоматическом режиме попадут на сервер “РЖД”. Поэтому инвалиду останется лишь зарегистрироваться на сайте ОАО “РЖД” и заполнить поля в специальной вкладке по покупке билетов. Система автоматически предложит пользователю оформить билет по льготе ФСС - ввести номер СНИЛС и указать реквизиты паспорта. “СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР” - ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЛЬГОТАМ Ко всему прочему, сейчас на уровне всей страны разрабатывается и тестируется объективно интересное и нужное приложение - “Социальный навигатор”, которое можно скачать на сайте sn.fss.ru. Пока мобильное приложение успешно тестируется в Санкт-Петербурге. Ожидается, что буквально через год оно заработает и для жителей республики, рассказал Гайзатуллин. Помощником и собеседником пользователя станет привычная для многих “Алиса”. Приложение не только устроит “ликбез” и поможет понять, например, что такое “производственная травма” или на какие льготы может претендовать человек, но и расскажет, какие социальные выплаты по линии ФСС человек уже успел получить. Также приложение поможет построить короткий маршрут до нужных социальных учреждений. Причем сделать это все можно будет дистанционно, не приходя в офисы соцстраха. Вся информация в приложении поделена на тематические блоки и найти нужные данные не составит особого труда. - Если Фонд социального страхования реализует этот проект, то значительная часть нагрузки по информированию населения будет снята с нашей организации (Всероссийской организации инвалидов - прим. Ред), некоторые вопросы отпадут сами собой. С точки зрения инвалидов, которые нуждаются в услугах, это станет помощью, - подчеркнул значимость проекта председатель республиканского отделения общества инвалидов Рифат Ганибаев. Сейчас виртуальная Алиса продолжает “обучение”. Это значит, что в последующем пользователь дистанционно сможет получать консультации специалиста, взаимодействовать с сервисами по получению технических средств реабилитации и оформлять документы на возврат средств, затраченных на приобретение ТСР. МИЛЛИОНЫ РУБЛЕЙ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НУЖД ИНВАЛИДОВ Кстати, в этом году на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в Татарстане из федерального бюджета выделили рекордную сумму - более миллиарда рублей. На эти средства, по словам Гайзатуллина, будет закуплено более 15 миллионов изделий и средств реабилитации. Наибольшую сумму (около 300 миллионов рублей) направят на приобретение порядка 13,5 миллионов штук абсорбирующего белья (подгузники, пеленки и так далее). Также в течение года должны закупить 3013 кресел-колясок на общую сумму 70 миллионов рублей. Еще 283 миллиона рублей потратят на покупку 30,3 тысяч протезно-ортопедических изделий. На покупку более 1,1 миллиона средств, необходимых при нарушении функций выделения, израсходуют 137 миллионов рублей. Практически 3,6 тысяч инвалидов республики получат слуховые аппараты. Общая стоимось данной статьи расхода - 38 миллионов рублей. На покупку более 31,8 тысяч тростей, костылей и других средств реабилитации потратят 48 миллионов рублей. Пока по результатам проведенных торгов потрачено 80% выделенных средств. - На самом деле это огромная работа: нужно провести аукцион, принять товар, проследить, чтобы поставщих довез ТСР до “клиента”, принять акт и оплатить. Наш регион большой и процесс достаточно трудоемкий, - рассказывает руководитель татарстанского отделения ФСС. Кстати, по закону лица с ограниченными возможностями могут купить необходимые средства реабилитации самостоятельно, а затем получить компенсацию через фонд. Для этого в соцстрах необходимо будет предоставить чеки на покупку. В этом году татарстанское отделение фонда уже выплатило 123 миллиона рублей в качестве компенсации.

На помощь людям с инвалидностью приходят электронные сервисы и мобильные приложения
© Казанский репортер