Углубление Оби выпало из плана развития магистральной инфраструктуры России

Работы по расчистке и углублению русла Оби на территории Новосибирской области пока не получили гарантированного финансирования, сообщает корреспондент Sibnovosti.ru. Об этом сегодня в ходе совещания в правительстве региона рассказал глава областного Минтранса Анатолий Костылевский. Напомним, в начале октября 2018 года в рамках реализации нового «майского» Указа Президента РФ правительство страны утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Он включает в себя развитие всех видов транспорта – наземного, воздушного и водного. Общий объем затрат до 2024 года, включая объекты энергетической инфраструктуры, оценивается в 6,3 трлн руб. Около половины этой суммы должны составить частные инвестиции. Как рассказал сегодня глава регионального Минтранса, финансирование работ в русле Оби в плане пока не предусмотрено. Главная причина в том, что даже в перспективе водная артерия не может быть обеспечена большим объемом грузов. «Получается, что больше 5-6 млн т грузов в год мы не набираем. А федеральный центр требует гарантию 11-12 млн т в год, тогда будет рассматривать возможность развития», - объяснил министр Костылевский. Углубление русла Оби напрямую связано с перспективами создания крупного речного порта в селе Ташара (Мошковский район Новосибирской области). Как ранее рассказывали Sibnovosti.ru областные власти рассматривают эту площадку как возможную территорию опережающего развития. Однако для его реализации необходимо реконструировать и построить более 80 объектов, произвести выправительные (4,1 млн куб. м) и скалоуборочные (0,34 млн куб. м) работы, углубление дна (9,5 млн куб. м). По предварительным расчетам, стоимость проектирования для реализации проекта составляет 750 млн руб., собственно строительно-монтажных работ – 7,8 млрд руб. При этом значительная часть этих средств приходится именно на работы по расчистке русла и обустройству фарватера. Глава региона поручил членам правительства продолжить разработку концепции порта Ташара и поиск возможных источников финансирования. «Для нас это вопрос не только экономической категории. Это вопрос, в том числе, выноса речного порта за черту города. Поэтому я предлагаю эту тему не закрывать», - подытожил обсуждение губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

Углубление Оби выпало из плана развития магистральной инфраструктуры России
© sibnovosti.ru