От масла до вездеходов: порядка 80 компаний презентовали экспортные товары в Вологде

Выставка «Сделано на Вологодчине» работала сегодня в ВК «Русский Дом». Свою продукцию представили малые и средние предприятия региона, а также индивидуальные предприниматели. Экспозиция открылась в рамках III Международного совета по кооперации. На одном из стендов презентовали уменьшенные копии садков для разведения рыб компании «Иммид-Аквакультура». Максимальный диаметр конструкции, собранной для поставки в Мурманск, достигает 40 метров. Недавно вологодское предприятие заключило соглашение о сотрудничестве с ассоциацией из Узбекистана. «Трубы, которые являются основой для садков, выполняем из полиэтилена низкого давления. Продукцию поставляем на рыбоводные компании, в основном это форелевые хозяйства, она подходит и для разведения осетра и других видов рыб. Объемы выпуска постоянно увеличиваются, предприятие себя зарекомендовало. Очередная партия скоро отправится в Шотландию», – говорит заместитель руководителя проекта по развитию компании Евгений Мезинов. Неподалеку от производственников расположилась выставка зимних вещей. Верхнюю одежду, обувь, рукавицы и головные уборы на протяжении четырех лет выпускают в Вологде из натуральных материалов. «Сейчас изготавливаем более 100 видов верхней одежды и обуви для мужчин, женщин и детей. Сырье используем российское – с Кавказа и Татарстана. Поставляем продукцию от Владивостока до США. Заказывают и оптовые покупатели для последующей перепродажи. Самое главное наше преимущество – это использование натурального меха», – говорит представитель меховой мануфактуры «Овечкин» Николай Баронов. В «Русском доме» сегодня угощали товарами под брендом «Настоящий Вологодский продукт», которым уже 15 лет знаменита Вологодчина. Свои услуги презентовали турфирмы, научные компании и предприятия деревообработки. С разнообразием компаний областной столицы и других районов области познакомились российские и зарубежные гости. Участники III Международного совета по кооперации увидели товары, о продвижении которых шла речь на форуме. «Выставка предоставляет много возможностей по развитию кооперационных связей. Здесь презентована продукция, востребованная за границами нашей области и страны. Товары известны, прежде всего, своим качеством. Сегодня Вологодская область входит в топ-20 регионов по экспортоориентированности. Более 3 млрд долларов составляет наш оборот на экспортном рынке», – отметил заместитель Губернатора Виталий Тушинов. В Вологодской области создают максимально комфортные условия для поддержки инвесторов. На крайней сессии ЗСО были внесены поправки в инвестиционное законодательство, инициированные Губернатором Олегом Кувшинниковым. Льготы по налогам будут получать инвесторы, которые вкладывают до 50 млн рублей (сумма уменьшена в два раза). Это позволит поддержать небольшие компании. «На выставке мы убедились, что бренд «Сделано на Вологодчине» развивается. За пределами региона говорят не только о масле и кружеве, которыми издревле славится наша область. Продукция «Кондитерской фабрики» и других предприятий выходит на внешние рынки. С законодательной точки зрения мы готовы поддерживать бизнес. Принятые поправки стимулируют предприятия открывать новые производства и модернизировать старые», – прокомментировал депутат Законодательного Собрания Вологодской области Денис Долженко. Еще одна площадка выставки «Сделано на Вологодчине» работала на втором этаже «Русского дома». Здесь можно было попробовать и приобрести продукцию пищевой сферы города. В экономики областной столице она составляет 40 % от объема всей отгруженной продукции. «Выставка «Сделано на Вологодчине» отражает спектр товаров, которыми мы гордимся! Среди производственных отраслей приоритетными является не только пищевая промышленность, но и машиностроение и деревообработка. Среди товаров, которые широко распространяются за пределами города: молочная продукция, подшипники и пиломатериалы. У нас выстроены тесные связи с Узбекистаном, Белоруссией и Китаем по экспорту», – прокомментировала заместитель Мэра Вологды – начальник Департамента экономического развития Светлана Пахнина. Добавим, что Вологодская область экспортирует товары в 103 страны мира. С января по август этого года объем поставок заграницу вырос на 37 % по сравнению с прошлым годом. А компании «Вологодское мороженое» и «Снежинка» прошли сертификацию и теперь выступают под общим брендом страны «Made in Russia», который ценится на зарубежном рынке.

От масла до вездеходов: порядка 80 компаний презентовали экспортные товары в Вологде
© Вологда.рф