"Ъ": онлайн-экспортеры предложили упростить продажи за рубеж из России

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Компании eBay, Ozon, Farfetch, DHL и Российский экспортный центр (РЭЦ) ведут разработку законопроекта об усовершенствовании процедуры экспорта из России, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в отрасли. В частности, предложения затрагивают изменение законодательства в части налогообложения для экспортеров. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, для того, чтобы компании-экспортеру получить налоговый возврат, необходимо собрать пакет документов для каждого отправления, что очень затрудняет процедуру. Это приводит к тому, что компании не обращаются за вычетом, с их счетов списывается налог. Продавцы не могут снижать цену, и в итоге падает конкурентоспособность их товаров. Соколов отметил, что АКИТ обращалась в Федеральную таможенную службу (ФТС), Федеральную налоговую службу, Минэкономики, однако результатов пока нет. В публикации отмечается, что, по ожиданиям eBay и Data Insight, по итогам 2018 года российский розничный онлайн-экспорт составит $746 млн (+36% к 2017 году). За последние два года товарооборот со странами дальнего зарубежья вырос на 54%, а со странами СНГ - на 114%. Белоруссия сохраняет лидерство по доле онлайн-продаж - 18,6%, следующие - США (17%), после - Казахстан (12,8%). Согласно опросу Data Insight, пишет "Коммерсантъ", трудности с возвратом НДС российскими экспортерами считаются на рынке одним из ключевых барьеров для развития. Отмечаются также неконкурентоспособность российских товаров и высокая стоимость доставки товаров за рубеж.

"Ъ": онлайн-экспортеры предложили упростить продажи за рубеж из России
© ТАСС