Сибирским бизнесменам рассказали об особенностях азиатских рынков

Российские компании предпринимают недостаточно усилий для продвижения на азиатских рынках. В этом сошлись эксперты, принявшие участие в Новосибирске в пленарном заседании ежегодного Сибирского экономического форума (СЭФ), сообщает корреспондент Sibnovosti.ru. «Мы очень мало сделали (в продвижении российских товаров на китайский рынок – Sibnovosti.ru) за этот год», - признал руководитель Центра поддержки и защиты экспортеров в Российско-китайской палате Валерий Кайгородов. По его словам, во многом развитию этого направления мешает «фрагментарность знаний» российских бизнесменов о конкретных китайских рынках. Китайский же рынок в целом господин Кайгородов оценил, как высококонкурентный и «избалованный». Успехи в продвижении российских товаров зачастую оказываются случайными. Например, как рассказал директор по экспорту и развитию электронной торговли «Российского экспортного центра» Алексей Мурзенок, производитель конфет «Крокант» (томская группа KDV) угадал с цветами обертки и вкусовыми качествами. В результате, эти конфеты, по данным господина Мурзенка, продаются в КНР на $8 млн в месяц и вошли в топ-3 товаров китайского интернет-магазина Ti-Mall. «На сегодняшний день – это картина печальная», - отозвался, в свою очередь об объемах российско-индийского сотрудничества директор Института исследований развивающихся рынков бизнес-школы «Сколково» Алексей Калинин. По оценке эксперта, объем товарооборота между двумя странами в этом году «дотянет» до $10 млрд. При том, что индийская фармацевтика растет в год на 20%, IT – на 15%, автопром – на 10%. «Если мы говорим, что опоздали в Китай, то мы еще не опоздали в Индию», - заявил он участникам СЭФ-2018. Не лучше складываются пока дела и в деле сотрудничества с рядом других стран. Объем товарооборота России с Вьетнамом (около $3 млрд) заместитель председателя Общества российско-вьетнамской дружбы Регина Бударина считает «позорно низким». Учитывая, что около 0,5 млн вьетнамцев окончили российские учебные заведения. А китаист, обозреватель газеты «Коммерсантъ» Михаил Коростиков признал Вьетнам лучшим претендентом в Юго-Восточной Азии для превращения в «мировую фабрику». СЭФ-2018 завершит свою работу завтра. В ходе его мероприятий сибирские предприниматели могут получить фактически «пошаговую инструкцию» в деле организации экспорта в Азию, отметил руководитель оргкомитета, управляющий АО «ВЭД Агент» Александр Дегтярев.

Сибирским бизнесменам рассказали об особенностях азиатских рынков
© sibnovosti.ru