Ещё

В суде развернулось противостояние за терминал в порту Усть-Луга 

Такое решение принял в четверг Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, удовлетворив протест организатора аукциона ООО «Спутник».
По сообщениям СМИ, на торги были выставлены имущество и права аренды земельных участков в порту Усть-Луга. Однако на участие в торгах якобы не поступило ни одной заявки.
История с продажей территорий порта Усть-Луга началась, когда в отношении основного совладельца ТЛК  в декабре 2016 года, как писали СМИ, было возбуждено уголовное дело. После этого в январе 2017 года началась процедура банкротства предприятия. В августе этого года активы ТЛК, среди которых основной — многопрофильный перегрузочный комплекс (МПК) «ЮГ-2», были выставлены на торги.
Как пояснил директор желающего принять участие в торгах ООО «Капитал-М» Андрей Матюшин, который обращался в , компании (в числе которых АО ХК «Новотранс», ООО «Капитал М» и другие) не подавали заявки на торги, поскольку им не дали возможности ознакомиться со всеми документами, предоставляющими сведения об имуществе ТЛК. «В перечень реализуемого имущества входят в том числе договоры аренды с не известной никому на этом рынке компанией ООО „Новые коммунальные технологии“ (НКТ), которые заключил с ней конкурсный управляющий ТЛК Андрей Мариничев. Сообщение о продаже имущества ТЛК не содержит условий этих договоров — а именно сроков аренды и субаренды, а также цены реализуемых договоров. Мы обратили на это внимание антимонопольной службы, которая потребовала признать результаты торгов незаконными», — говорит Андрей Матюшин.
Что же собой представляют главные претенденты на имущество ТЛК? По данным СМИ, 45% акций НКТ принадлежит кипрскому офшору «Доломана Холдинг Лимитед», 25% — Ольге Брагиной, по 7,5% — у Артема Бегуна, , Сергея Пупко и Рамиса Дебердеева. Компания с уставным капиталом 100 тыс. руб. имеет в штате одного (!) сотрудника. Дата образования — июль 2017 года. Убытки по итогам 2017 года — 331 тыс. руб. Все доли учредителей выведены в офшор на Маршалловых островах.
В текущей ситуации позиция арбитражного суда представляется спорной
Как писали СМИ, АО ХК «Новотранс», которое уже стало собственником 76,55% акций ТЛК, имеет капитализацию более 55 млрд рублей. Чистая консолидированная прибыль холдинга по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) в 2017 году — свыше 3,5 млрд руб. В компании трудятся более 3,5 тыс. работников. Всех их холдинг обеспечивает медстраховкой, оплачивает обеды. Образован благотворительный фонд «Новотранс 5П», занимающийся поддержкой воспитанников детских домов, малоимущих граждан, а также финансированием поискового движения. По итогам 2017 года в бюджеты всех уровней было перечислено более 4 млрд руб. налогов. «Новотранс» — крупнейший оператор железнодорожного подвижного состава России с парком вагонов 28 тыс. единиц, владеет и собственными вагоноремонтными заводами. Входит в десятку рейтинга INFOLine Rail Russia TOP. Все капиталы холдинга находятся под российской юрисдикцией, в бюджеты всех уровней направляются миллиарды рублей налоговых отчислений. Перевозкой основного груза МПК «ЮГ-2» — угля занимается с 2004 года.
Совсем недавно на ежегодном форуме «Транспортная неделя» «Новотранс» и ФГУП «Росморпорт» подписали соглашение о взаимодействии сторон при проектировании объектов, предусмотренных проектом «Универсальный торговый терминал „Усть-Луга“ (LUGAPORT). Документ подписали президент Группы компаний „Новотранс“ и генеральный директор ФГУП „Росморпорт“ в присутствии министра транспорта . Реализация проекта LUGAPORT позволит создать один из самых современных многопрофильных терминалов на Северо-Западе России, перегружающих широкую номенклатуру экспортных грузов. Совокупный проектный объем перевалки после строительства всех объектов составит порядка 25 млн тонн грузов в год. То есть холдинг работает в том числе на государство и для государства в соответствии со „Стратегией развития морской деятельности РФ до 2030 года“, утвержденной 8 декабря 2010 года (распоряжение № 2205-р), а также с Морской доктриной Российской Федерации (утв. президентом РФ 26.07.2015).
Знают ли об этом судьи, принимавшие решение по делу?
»Вопиющий с юридической точки зрения случай, когда в рамках одного дня достаточно сложное дело рассмотрено судом без привлечения заинтересованных лиц, в том числе новых акционеров ТЛК и других потенциальных покупателей имущества. В текущей ситуации позиция арбитражного суда представляется весьма спорной: вместо того чтобы стоять на страже государственных интересов, суд поддержал организатора торгов и конкурсного управляющего", — заявлял Матюшин.
"Что дальше будет с имуществом ТЛК, пока не могу сказать", — заявил конкурсный управляющий Мариничев. По мнению Андрея Матюшина, организатор аукциона и конкурсный управляющий фактически создали преимущество для того, чтобы имущество ТЛК отошло залоговому кредитору. «Признанные законными несостоявшиеся торги дают формальные основания для передачи активов ТЛК залоговому кредитору — НКТ. Тут надо понимать, что 17,49 процента акций ТЛК принадлежат Ленинградской области, а 5,96 процентa — крупному государственному холдингу», — пояснил Матюшин.
Акционеры ТЛК, возмущенные таким проведением торгов, обратились в  с заявлением о проверке соблюдения законности при проведении процедур банкротства предприятия и подадут апелляционную жалобу на решение суда в установленный законом срок.
Видео дня. Пособие по безработице предложили увеличить в три раза
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео