Финансирование петербургского метрополитена: Беглов заставит бюджет и «Метрострой» работать

Перенос части финансирования участка петербургского метрополитена, предложенный главой города Александром Бегловым - это правильный ход, который демонстрирует рациональность отношения к бюджету, заинтересованность в том, что средства расходовались эффективно. Так считает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников. Планы по расходам в рамках адресной инвестиционной программы Петербурга на следующий год скорректированы губернаторской поправкой. Коснулись эти поправки и строительства метрополитена. Главный маршрут, участок Лахтинско-Правобережной линии от "Спасской" до "Большого проспекта" должен был быть сдан в 2019 году — это значится и в контракте Смольного с "Метростроем", и в правительственной схеме развития метрополитена. Строительство метрополитена - довольно проблемная тема. Освоение "Метростроем" выделяемых городом средств идет неровно. "Подрядчик с теми объемами строительства и финансирования просто не справляется. Прежде чем вести речь о выделении дополнительных средств, необходимо разобраться со строительной частью, чтобы выработать подходы к темпам строительства. Потом мы готовы вернуться к вопросу о восстановлении финансирования", - указывал глава Комитета финансов Алексей Корабельников в ходе обсуждения на заседании бюджетно-финансового комитета (БФК) Законодательного собрания поправок, предложенных главой города Александром Бегловым. В итоге финансирование строительства будет сокращено в следующем году с 11 млрд рублей до 6,4 млрд. При этом в 2020 году на строительство направят 9 млрд рублей вместо нуля рублей (до поправки, на 2020 году денег на эти работы выделять не собирались). В итоге проект строительства получит почти в два раза больше - кроме компенсирования сокращенных в 2019 году 4,6 млрд руб. на счет "упадет" еще 4,4 млрд. руб. Не освоили Основная причина этих изменений в финансировании - действительно, то самое неосвоение "Ленметростроем" выделяемых средств, говорит Дмитрий Солонников. "Приводились цифры, что на строительство одной очереди из 44 миллиардов освоено 18, и так далее. То есть средства выделяются, а "Метрострой" не может реализовать программу по строительству. В этой ситуации выделять еще деньги, пока не освоены предыдущие, бессмысленно. Средства будут лежать на счетах, будут заморожены, и что дальше? Метро от этого не появится, а эффективного расходования средств не будет", - сказал эксперт ФБА "Экономика сегодня". Рачительное расходование Есть надежда, что каким-то образом ситуацию удастся за год наладить, поэтому финансирование в 2020 году предусмотрено в большем объеме. То есть год на то, чтобы положение изменилось - так, чтобы не просто переложить средства со счета на счет, а чтобы они давали нужный результат. "Метро ведь не строится так, как надо - мы видим, что и на Василеостровской ветке есть проблемы, и на четвертой есть целый ряд проблем, станции начали готовить, затем заморозили", - отметил Солонников. Раз ситуация обстоит подобным образом, пока работа не налажена, средства урезаются. "По-моему, все логично, такой подход - это рачительное расходование", - говорит эксперт. В ручном режиме Можно отчитаться, что бюджет выполнен, но перекладывание средств по счетам, повторил Дмитрий Солонников, будет бессмысленным. "Нужно налаживать работу "Метростроя", возможно, привлекать еще подрядчиков. Но этим надо заниматься в ручном режиме, и монетарными мерами - просто дать деньги - эти вопросы не решить", - считает эксперт. Средства, изъятые на следующий год из расходов на строительство метро, планируется перераспределить на иные объекты, среди которых много социальных. К примеру, будет увеличено финансирование районных подростковых и молодежных центров на 1 миллиард. 1,5 миллиардов предлагается выделить АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" на реконструкцию сетей. Еще 1 миллиард рублей - на строительство двух развязок ЗСД с Новым шоссе и Шуваловским проспектом, которые необходимы для улучшения дорожной ситуации в районах.

Финансирование петербургского метрополитена: Беглов заставит бюджет и «Метрострой» работать
© ФБА "Экономика сегодня"