Ещё
Долги за ЖКХ начнут взыскивать по-новому
Долги за ЖКХ начнут взыскивать по-новому
Личный счет
Сбербанк снова стал самым дорогим российским брендом
Сбербанк снова стал самым дорогим российским брендом
Компании
Стали известны расходы на маткапитал в России
Стали известны расходы на маткапитал в России
Личный счет
В России появился новый офшор
В России появился новый офшор
Личный счет

ЦТВ получило контроль в студии анимации «Паровоз» 

ЦТВ получило контроль в студии анимации «Паровоз»
Фото: Ruvod.com
Компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ) ВГТРК и «Ростелекома» приобрела контроль в одной из крупнейших российских анимационных студий «Паровоз». Среди ее проектов — выходящие на каналах ЦТВ мультсериалы «Ми-ми-мишки», «Лео и Тиг» и «Сказочный патруль». Последний уже обогнал по продажам игрушек исторического лидера на этом рынке среди российских анимационных брендов — «Машу и медведя».
Компания ЦТВ, управляющая тематическими телеканалами ВГТРК и «Ростелекома», получила 51% в ООО «Студия „Паровоз“, следует из данных Kartoteka.ru. Оставшиеся доли распределились поровну между и гендиректором студии Антоном Сметанкиным. „Студия „Паровоз“ является нашим стратегическим партнером по производству анимации, и мы очень рады тому, что она присоединилась к группе компаний ЦТВ“, — сообщил „Ъ“ гендиректор ЦТВ Роберт Гндолян. Антон Сметанкин и пресс-служба „Паровоза“ отказались от комментариев.
ЦТВ — крупный игрок на рынке тематического ТВ, его самые популярные каналы — „Мульт“, „Русский роман“, „Русский детектив“ и др., выручка в 2017 году составила около 2,9 млрд руб. Как ранее сообщал „Ъ“, в этом году группа приобрела контроль в нескольких партнерских компаниях, чей бизнес завязан на обслуживании ЦТВ. Среди них — 0+ Media, которая продает рекламу на детских каналах, лицензии на анимационные бренды и занимается другой поддержкой „детской“ части бизнеса. Также ЦТВ получила контроль над распространением своих каналов, приобретя часть бизнеса дистрибутора „Сигнал Медиа“. Кроме того, в сентябре группа создала с технологическим партнером DigitalLab совместную компанию „Пайк Медиа Лаб“, в которой получила 37,5%.
Студия „Паровоз“ работает с ЦТВ с 2015 года, это ее ключевой заказчик, для которого делается большая часть проектов, включая такие популярные бренды, как „Ми-ми-мишки“, „Сказочный патруль“, „Лео и Тиг“. В YouTube, например, сборник серий „Ми-ми-мишек“ за год собрал 16 млн просмотров. В октябре на канале „Мульт“ „Ми-ми-мишки“ вышли 168 раз со средним рейтингом 0,4% при среднем рейтинге канала 0,3% (данные Mediascope среди целевой аудитории канала „Мульт“ 4–45 лет). В сентябре права на показ „Ми-ми-мишек“ и „Лео и Тига“ купил . Выручка ООО „Паровоз“, учредителями которого остаются Евгений Головин, Антон Сметанкин и еще один сооснователь студии Вадим Воля, в 2017 году составила 365 млн руб., чистая прибыль — 5 млн руб. Финансовые показатели ООО „Студия „Паровоз“ недоступны.
“Паровоз» — одна из крупнейших российских анимационных студий, говорит директор Института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. Благодаря сделке она получает гарантированного заказчика и партнера для международной дистрибуции, что важно с учетом растущего производства и планов по производству полнометражной мультипликации, рассуждает он. ЦТВ же, в свою очередь, получает полный производственный цикл анимации и детских товаров, включая экспорт, добавляет господин Танаев.
При этом хорошо продаются игрушки на основе брендов «Паровоза»: благодаря «Сказочному патрулю» впервые за три года растет вся категория российских брендов, отмечает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD . До 2018 года «Маша и медведь» были единственным отечественным проектом в десятке самых популярных в России лицензий на игрушки наряду, например, со «Свинкой Пеппой» и «Человеком-пауком». В 2018 году «Сказочный патруль» стал вторым российским брендом в этом рейтинге, а с сентября обогнал по продажам «Машу и медведя».
Брендированная продукция — всегда важная статья доходов для анимации, отмечает исполнительный продюсер студии Wizart Animation : если герои удачно переложены на игрушки, доходы от них могут даже превышать доходы от трансляции на ТВ. При этом и потребность российского рынка в отечественном контенте далеко не закрыта, добавляет он.
ИСТОЧНИК: Ъ
Видео дня. Коллекторам разрешат взыскивать долги по ЖКХ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео