Тренды в сфере HR – 2018

В 2018 году рынок оставался клиентским. Это значит, что кандидатов, претендующих на работу, по-прежнему было больше, чем самих вакансий. Сегодня компании имеют возможность придирчиво выбирать среди соискателей и предъявлять повышенные требования к их опыту, навыкам и компетенциям. Вырос спрос на сотрудников с опытом в подборе персонала. Компании, которые в прошлом приостанавливали найм таких специалистов, в текущем году его возобновили, выводя на рынок новые вакансии и обновленные требования к кандидатам. Анна Гаврилова, консультант направления HR&Admin международной рекрутинговой компании Hays, обозначила основные тренды в сфере HR, рассказала, на что следует обратить внимание, какие тенденции учитывать в будущем, а также назвала наиболее востребованных HR-специалистов. Тренд 1: формирование кадрового резерва В 2018 году многие компании особое внимание уделяли обучению и развитию персонала. Такая тенденция началась еще несколько лет назад, но в этом году стало заметно, что организации делают на этом особый акцент. Компании активнее начали формировать кадровый резерв и растить сотрудников на ключевые роли внутри организации. Это свойственно и международным, и крупным российским компаниям. Кроме того, ведется борьба за привлечение молодых талантов – выпускников хороших вузов, которые готовы инвестировать в свое профессиональное развитие и становятся более избирательными. Компании берут курс на активную работу с талантами, поэтому в крупных организациях создаются специальные позиции для внедрения, оптимизации и унификации этого процесса. Тренд 2: автоматизация процессов и внедрение новых специализированных систем Технологические изменения идут по нарастающей. Системы управления ресурсами предприятия (ERP) внедряются ускоренными темпами. Многие компании автоматизируют процессы, используя технологии управления эффективностью работы (Performance Management), системы подбора персонала и другие. Именно поэтому на рынке необходимы технически подкованные HR-специалисты, которые знакомы с автоматизацией процессов и имеют опыт внедрения таких систем, как Workday, отдельных модулей SAP, e-staff, 1C и других. Тренд 3: развитие HR-бренда Одна из самых ярких тенденций 2018 года – развитие HR-бренда компании. Мы связываем это с тем, что многие компании выходят из кризиса и видят необходимость поиска новых путей для привлечения и удержания персонала. Работодатели стараются идти в ногу со временем, развиваться вместе с рынком и пересматривают устаревшие ценности, которые в современных условиях становятся неактуальными. Необходимость в развитии HR-бренда компании привела к появлению нового блока запросов от рынка на специалистов по развитию бренда работодателя и внутренним коммуникациям. Тренд 4: построение HR-функции с нуля В этом году увеличился спрос на HR-менеджеров с опытом постановки HR-функции в компании с нуля. Такие запросы формируют небольшие компании, которые в данный момент только выходят на рынок. Также внутреннего HR-менеджера в своих рядах готовы видеть компании, которые уже какое-то время существуют, но только сейчас достигли необходимых объемов бизнеса и соответствующих требований к его организации. Им нужны налаженные процессы и процедуры, а также индивидуальная работа с каждым сотрудником. Подход HR-специалиста как консультанта со стороны в таких случаях, как правило, не работает, поскольку необходимо создавать комфортные условия для сотрудников и демонстрировать заинтересованность работодателя в команде. Для этих ролей важен широкий опыт по всем блокам HR и готовность работать «руками». Зачастую на старте развития HR-функции компании не готовы набирать большой штат и хотят замкнуть максимальное количество HR-вопросов на одном сотруднике. От кандидатов ждут скорости, умения быстро ориентироваться, готовности работать в условиях изменяющихся условий и задач. Как мотивировать профессионалов? Важнейшие материальные факторы мотивации – заработная плата и бонусы, которые компания предлагает сотрудникам за выполнение плана и реализацию проектов. Ни одного специалиста невозможно удержать надолго, не оплачивая адекватно его работу и достижения. Но именно нематериальная мотивация зачастую формирует лояльность сотрудника к компании и лично руководителю, а также подталкивает к раскрытию дополнительных способностей и талантов на благо организации и во имя достижения общей цели. Согласно «Исследованию мотивации профессионалов в России», которое провела наша компания в 2018 году, мы определили 5 основных факторов, которые помогут мотивировать профессионалов: личность руководителя, возможность профессионального развития, возможность выполнять разноплановые и интересные задачи, компетентный управленческий состав компании и различные опции гибкого графика работы. Наиболее востребованные специалисты Редкие специалисты Фото Pixabay