«У нас столько инвесторов, что уже идут борьба». Транспортную систему Челябинска ждет перезагрузка
Тема выездного заседания Петербургского экономического форума в Челябинске – «Регионы России: новые точки роста». На Южном Урале такими точками роста возможностей государственно-частного проекта стали четыре крупнейших проекта: Уральская высокоскоростная магистраль, огромный тепличный комплекс в Усть-Катаве, который начнет поставлять свежие овощи уже в следующем году, а также автодорога между Саткой и Миассом, которая станет дублером трассы М-5, и кроме того обновление общественного транспорта в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте, его замена на более экономически эффективный и экологичный. Во все эти проекты будут привлекаться как частные, так и государственные инвестиции. В случае с ВСМ лидируют федеральные инвесторы и РЖД. «Мы готовы софинансировать этот проект, но на этапе его эксплуатации, а не строительства. Мы считаем, что Российская Федерация должна дать капитальный грант плюс деньги, привлеченные концессионером, – заявил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров. – А на этапе эксплуатации и когда уже появится сначала эффект от строительства, мы будем выплачивать заемную часть и плюс – если будут выпадающие доходы у эксплуатанта. Что касается транспортных проектов, они интересны. Если менять все автобусы, которые есть сейчас на улицах, и сделать все как нужно, они будут не только новые и современные, но и будут ездить на топливе СПГ, но на этом еще и получается зарабатывать. То есть концессионер, если мы берем готовый транспорт, готов еще и приплачивать региону за то, что он будет этим заниматься. Без увеличения стоимости проезда». Также вице-губернатор Руслан Гаттаров сообщил, что к 2020 году будут модернизироваться автобусы и трамваи. Как известно, в это время в Челябинске состоятся саммиты ШОС и БРИКС. По подсчетам экспертов, стоимость строительства ВСМ Челябинск-Екатеринбург составит 350 миллиардов рублей, однако точная сумма будет названа по готовности проекта, а работа над ним начнется уже в следующем году. Дублер М-5 оценивается в 70-100 миллиардов, а обновление транспорта обойдется в сумму свыше 20 миллиардов рублей, тепличный комплекс потребовал затрат в размере 7,5 миллиарда рублей, при этом почти вся сумму – деньги инвестора. «На проекты уже есть по несколько инвесторов, и они будут между собой конкурировать. И мы хотим, чтобы еще было больше», – сообщил Гаттаров. Директор Центра привлечения инвестиций в регионы РФ фонда прямых инвестиций Александр Малах сообщил «ФедералПресс», что сегодня будет общаться с властями региона, чтобы понять, какие проекты могут получить поддержку и дополнительное финансирование. Фото: сайт губернатора Челябинской области.