Единая социальная карта увеличит итоговую эффективность российской пенсионной системы

Изменения в отечественной пенсионной системе в 2019 году коснутся не только сроков выхода на пенсию, но и целого ряда технических моментов – в частности, будет введена цифровая социальная карта, которая будет выполнять и функции пенсионного удостоверения. Это нормальный институт для современных пенсионных систем Данная карта поможет социально-ориентированному бизнесу идентифицировать человека, как пенсионера, не имея, при этом, доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия, и предоставить ему после этого целый ряд специальных льгот. Проректор Академии труда и социальной защиты Александр Сафонов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это обычная общемировая практика, которая давно работает в западных государствах и является нормой для современных пенсионных систем. «Подобные инструменты давно работают в западных государствах, причем они позволяют решить многие социальные проблемы – там такие цифровые инструменты выполняют роль паспорта и других важных идентификационных документов», - констатирует Сафонов. В качестве примера, как считает эксперт, здесь можно привести Канаду, где, как известно, нет внутреннего паспорта, а все такие инструменты привязаны к номеру социального страхования. Все это является частью той социальной модели, которая реализуется в западных странах, в том числе и по части предоставления льгот и необходимых социальных услуг такой категории граждан, как пенсионеры. России нужно защитить права пенсионеров и предпенсионеров Отметим, что данный инструмент будет предоставлен в России не только пенсионерам, но и лицам предпенсионного возраста – такая категория граждан был введена в рамках стартовавшей пенсионной реформы по личной инициативе президента РФ Владимира Путина. Это лица, которым до выхода на пенсию остается пять лет. Данной категории граждан будет предоставлена большая часть льгот, положенных пенсионерам, а также особый правовой режим защиты их прав, но не будет выплачивается пенсия. Это, собственно, единственное, что будет на практике отличать данную категорию российских граждан от обычных пенсионеров в условиях повышения пенсионного возраста. Это вынужденная мера для российского президента, поскольку очевидно, что пенсионный возраст в России необходимо повышать, альтернативы этому нет, но, вместе с тем, нельзя не обратить внимания на дискриминацию, которой подвергаются работники старших возрастов. Она в России начинается по достижении 45 лет, причем разговор здесь идет о многих направлениях деятельности. Естественно, в рамках повышения пенсионного возраста данная проблема в России только усиливается, и с этим нам всем необходимо бороться. Для бизнеса это чрезвычайно выгодное партнерство «И здесь подобные карточки придут в помощь, поскольку они на практике выполняют важную социальную роль. Данный механизм уже апробирован не только на Западе, но и в России – есть же у нас в стране карточка москвича», - резюмирует Сафонов. Таким образом, Александр Львович прокомментировал информацию, что одновременно с введением данного электронного инструмента Пенсионный фонд России введет переговоры с крупнейшей ретейлерской сетью X5 Retail Group о предоставлении льгот для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста. Все это поможет в пилотном режиме начать реализовывать данный проект уже в следующем году. Впрочем, здесь нужно обратить внимание на мотивацию бизнеса – если с государством все понятно, оно пытается изыскать любые пути для улучшения положения пенсионеров, то коммерческие структуры всегда ориентированы на извлечение прибыли. Экономист Антон Шабанов в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что интересы государства и ретейлеров здесь совпадают, поскольку для бизнеса главной задачей является привлечение покупателей на его товары и услуги. Торговые сети так могут бесплатно получить новых клиентов «Данная карточка будет работать в тех торговых сетях, с которыми договорится Пенсионный фонд РФ и которые заходят собственноручно выдать какие-то особые скидки таким категориям своих клиентов, как пенсионеры и предпенсионеры», - констатирует Шабанов. В современном маркетинге это проверенный ход, когда покупатель, чтобы повысить продажи и, соответственно, свой оборот и конечную прибыль, снижает стоимость по целой номенклатуре товаров для определенных категорий покупателей. Это позволяет решить целый комплекс задач – например, поддержать спрос даже в условиях падения покупательной способности населения, что важно для сохранения бизнеса. «Привлечение клиентов всегда стоит каких-то денег. Это никогда не бывает бесплатным для любой российской компании – это либо стоимость рекламы, либо стоимость еще каких-то активностей. Соответственно, для наших ритейлеров это будет отличный способ приобрести себе новую клиентскую базу, чтобы и дальше с ней работать с помощью разных специальных акций», - заключает Шабанов. Как замечает эксперт, здесь существует множество методов и технологий, поэтому рейтейлеры в накладе точно не останутся. «Мотивация бизнеса в данном случае достаточно простая – в сложные времена это может стать отличным способом расширения клиентской базы и, соответственно, увеличения общего объема продаж при помощи ценового дисконта», - резюмирует Шабанов. Привлечение клиентов, опять же, никогда не было для бизнеса бесплатным, поэтому перед нами нормальная ситуация для любого коммерческого предприятия. Так что, здесь ПФР и X5 Reteil Group выступают в качестве деловых партнеров.

Единая социальная карта увеличит итоговую эффективность российской пенсионной системы
© ФБА "Экономика сегодня"