В морские круизы проник сетевой маркетинг

Американский круизный клуб обещает туристам счастье. Но не сразу В Инстаграме и других соцсетях множатся пользователи, предлагающие вступить в американский круизный клуб InCruises. С помощью ярких картинок и видео активисты соблазняют туристов возможностью стабильного заработка и бесплатных путешествий. Корреспондент HotLine.travel Иван Любезный попытался вступить в клуб и выяснить, так ли привлекательны обещания его участников. Обращаться нужно к первоисточникам, и первым делом я посетил официальный англоязычный сайт incruises.com. На главной странице выбрал русский язык, и страница изменилась. Как и в оригинале, всю площадь занимали ссылки на видеоролики с отзывами туристов об InCruises, но теперь место счастливых иностранцев заняли наши соотечественники. Ролики показались мне очень похожими друг на друга и были явно постановочными. Люди говорили о своих круизных впечатлениях и благодарили компанию InCruises за возможность увидеть мир почти даром. После каждого просмотра появлялась форма регистрации в круизном клубе. Но стать членом клуба мечты после нескольких попыток у меня так и не получилось. Сайт не хотел принимать мой е-мейл и показывал ошибку. Тогда я перешел на сайт incruisescom.ru, он оказался явно лучше адаптирован к русскоязычным посетителям и содержит всю информацию о вариантах участия. Я честно заполнил предложенную форму регистрации в клубе, указал свои персональные данные и ссылку на профиль в Фейсбуке, нажал кнопку «Отправить». На следующий день на мою почту пришло приветственное письмо. В теле письма содержалась ссылка, пройдя по которой я получил возможность общаться со службой поддержки сайта. Варианты участия 1. Членство. Схема, описанная на сайте, проста и понятна. Минимальный порог вхождения равен 100 долларам США. Это ежемесячный взнос для участника. За эти деньги обещана в будущем 50 %-ная скидка на круизы. Каждую сотню InCruises превращает в две сотни «круизных долларов», которыми потом и предлагается оплачивать свои круизы. И так каждый месяц. Но есть нюанс. В первый год членства разрешается потратить не более 60 % накопленных «кредитных долларов», в каждый последующий год добавляется по 10 %, и только на пятом году платного членства разрешается потратить на оплату круиза все накопленные средства. Итак, за год вы вносите 1 200 кровных «американских президентов», которые превращаются в 2 400 виртуальных круизных, а использовать получится только 60 %, или 1 440 виртуальных. Вроде неплохо – разница в вашу пользу на 240 $. Но круизы обычно не покупаются last minute. Если от момента бронирования до начала круиза еще несколько месяцев, то вы обязаны делать ежемесячные взносы по условиям клуба до момента отплытия вашего судна. А если пропустить один взнос, то членство будет приостановлено до выплаты вами долга. Кстати, если вы решите выйти из программы, то InCruises обещает вернуть только платеж, сделанный за последние 14 дней. А если что-то не нравится – отправляйтесь в штат Флорида, в Арбитражный суд города Майами. Это также прописано в правилах клуба. InCruises не отвечает ни за что и открыто об этом говорит на своем сайте: 2. Партнерство. Тут уже было очевидно, что речь идет о классическом сетевом маркетинге в стиле «Гербалайфа»: хочешь в круиз – спроси меня как? Мне предложили оплатить годовой взнос 195 $ (во второй год стоимость франшизы уменьшается до 95 $) и приступить к миссионерской деятельности – найти и уговорить минимум пять клиентов каждый месяц, за привлечение которых также обещаны бонусы. Главное, чтобы сагитированные новые «партнеры» начали сами привлекать новых членов, которые платят. Максимальный обещанный заработок в идеальном раскладе может дойти до 55 000 $ в месяц! Заманчиво? 3. Третий вариант рекламируется на сайте incruises.com как самый выгодный для вас. Он объединяет первые два и стоит соответственно 295 $ и позволяет как зарабатывать, так и бесплатно бороздить моря и океаны. В этом месте я почувствовал себя любителем шахмат из Клуба четырех коней, ожидающим начала Межпланетного шахматного турнира в новой столице Нью-Васюки. А в роли Остапа выступал бессменный лидер InCruises г-н Майкл Хатчисон. Или просто Хатч. Судя по биографии и совместным фото, Хатч отлично ладит с небезызвестным бизнес-тренером Тони Робинсом, который недавно гастролировал в Москве. Авторский видеоролик Хатча с элементами НЛП подтвердил, что уроки своего учителя основатель InCruises усвоил на отлично. Он почти убедил меня, что туроператоры и турагенты давно сговорились, требуют денег за круизы с простых людей, в то время как сами забирают себе в карман до 70 % от их стоимости. Поэтому получить 50 % скидки от InCruises – справедливо и нужно лишь успеть этим воспользоваться. Пора действовать. Я нашел в Сети промосайты уже действующих «партнеров» InCruises, зазывающих в свои ряды новых Буратин. Написал в несколько мест, оставил свою почту и номер телефона. Так как эти действия были сделаны в субботу, надеюсь, что в следующие рабочие дни моей кандидатурой кто-то заинтересуется. А пока через сайт некой Галины – «независимого партнера» InCruises я без всяких предварительных оплат нашел возможность попасть на искомый поисковик и сравнить цены на круизы от клуба InCruises с ценами российских туроператоров и крупных круизных компаний, логотипы которых размещены на сайте incruises.com. В качестве теста я решил сравнить цены на один и тот же круиз Costa Cruises с отплытием 28 сентября 2019 года из Венеции на лайнере Costa Luminosa на родном сайте круизной компании и на сайте клуба: В обоих случаях цена за человека при двухместном размещении в самой бюджетной каюте с включенными портовыми сборами. Клубная цена на сайте – 949 $, на сайте Costa Cruises – 749 €. Переводим по сегодняшнему кросс-курсу ЦБ РФ 1,14 и получаем цены в долларах: 949 (клубная) и 832 (круизная компания). Разница более чем в 100 $. Но мы помним и двукратную разницу между настоящими и «круизными долларами». Теперь сравним клубные цены InCruises с предложениями компании PAC GROUP, генерального партнёра MSC Cruises в России. Речь идет о недельном круизе на лайнере MSC Divina с отплытием из Рима 29 сентября 2019 года: Клубная цена 678 $ на человека при двухместном размещении по минимальной цене во внутренней каюте BELLA с включенными портовыми сборами. В рублях это сегодня 678 х 67 = 45 426 руб. (по состоянию на 11 декабря). К сожалению, без минимальной оплаты членского взноса в 100 $ сайт Галины не позволил мне продолжить процесс бронирования и посмотреть детали предложенного круиза – например, включены ли портовые сборы, составляющие немалую сумму. На сайте туроператора PAC GROUP доплата честно объявлена сразу – 42 815 руб. круиз плюс 10 тысяч – портовый сбор. При этом надо учесть, что PAC GROUP – российский туроператор, зарегистрированный на территории нашей страны, состоящий в реестре туроператоров и выплачивающий все необходимые взносы в фонды при «Турпомощи». А вот никакого упоминания об InCruises в реестре мне обнаружить не удалось. Как и того, есть ли вообще у них в России юрлицо, к которому, случись что, можно предъявить претензии. Подводя итог моего погружения в тему InCruises (только открытые источники в Сети), резюмирую очевидные риски членства / партнерства в клубе: – подписываясь под членство или партнерство в клубе InCruises, гражданин РФ не имеет реальных гарантий выполнения обязательств или возврата уплаченных денег. Клуб находится, если верить сайту, под юрисдикцией США, предъявить какие-либо претензии в России ему нереально; – клуб InCruises на своем сайте открещивается от всякой ответственности за что-либо; – если верить заявлению, что накопленные вами виртуальные «круизные доллары» в 2 раза дороже настоящих и конвертируются в реальный круиз, то для достижения обещанной скидки в 50 % нужны месяцы, в течение которых вы должны платить взносы без всяких гарантий и вне правового поля России; – проведенный сравнительный анализ цен подтвердил, что в первом приближении членство или партнерство или и то и другое в InCruises кажется выгодным только с учетом виртуальной валюты клуба – «круизных долларов». Но гарантии будущего счастья отсутствуют совсем. Кроме того, участники клуба старательно маскируют доплаты, без которых не обойтись, – портовые сборы, обязательные чаевые за сервис на борту. Надо учесть и то, что перелет к месту начала круиза, трансферы, ночевки в отелях придется оплачивать по полной программе. Скидка клуба на эти услуги не распространяется. Кстати, на этот момент обращают внимание в своих отзывах об InCruises и сами туристы. Покупать себе отдых в привычном месте, с соблюдением всех правил и законов РФ или в надежде сэкономить и экспериментировать – решать вам. Конечно, сам по себе сетевой маркетинг как форма бизнеса имеет право на существование. Однако в отсутствие официального оформления правоотношений рисков намного больше и грань между МЛМ и финансовой пирамидой практически неразличима.

В морские круизы проник сетевой маркетинг
© HotLine.travel