АНПФ проконтролирует готовность НПФ к информированию граждан о пенсионных изменениях

Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ) решила проверить, как НПФ исполняют мероприятия дорожной карты информкампании об изменениях пенсионного законодательства. АНПФ проверит НПФ по "дорожной карте" В АНПФ уточнили, что дорожная карта была составлена в ответ на рекомендацию Банка России организовать информирование граждан о новом порядке перехода из одного НПФ в другой или ПФР. В рамках кампании внимание клиентов будет акцентировано на вариантах подачи в ПФР заявлений о переходе, на направлении в ПФР уведомления об отказе от смены страховщика, им также объяснят нюансы "периода охлаждения". Также клиентам еще раз расскажут об изменениях в пенсионном законодательстве, которые вступят в силу с 1 января 2019 года. Ассоциация собрала с фондов предложения по наполнению информкампании. В дорожную карту включили рассылку писем клиентам - физическим лицам и руководителям корпоративных клиентов, информирование клиентов при обращении в контакт-центр, размещение информации на сайте фонда, в новостных разделах сайтов, страницах фондов в соцсетях, рекламных модулей в печатных СМИ и так далее. В АНПФ сообщили, что ассоциация планирует использовать ряд инструментов для проверки исполнения дорожной карты. Однако не сообщили, каким образом и кто будет проверять фонды. От инфографики до образовательных программ Старший вице-президент по развитию, маркетингу и коммуникациям НПФ "БУДУЩЕЕ" Екатерина Цуканова отметила в интервью ФБА "Экономика сегодня", что все участники дискуссии по дорожной карте "договорились о сроках реализации, так как у каждого фонда много каналов коммуникаций с клиентами, и важно, чтобы клиенты узнали обо всех изменениях быстро и удобным для себя способом". Информация, по ее словам, в настоящий момент интегрируется во всех каналах – на сайте, в колл-центре, в информационных и рекламных материалах. "Параллельно ведем работу в личном кабинете клиента на сайте. Для наглядности мы также готовим инфографику и для сайта, и для соцсетей, а также размещаем ссылки на полезные с нашей точки зрения материалы по теме изменений в пенсионном законодательстве", - рассказала Цуканова о предпринимаемых мерах. Член совета директоров АО "НПФ Согласие" Александр Вьюницкий рассказал, что фонд "уже выполнил почти все пункты дорожной карты, разработанной АНПФ по рекомендациям ЦБ". Сделан специальный раздел на сайте, внесены дополнения в раздел "Вопросы и ответы", информация размещена в аккаунтах в социальных сетях, разработаны также и специальные листовки и материалы для партнеров и собственных офисов, доработаны скрипты для колл-центра, все необходимые изменения включены в бизнес-процессы фонда, сообщил он. Кроме того, предприняты "дополнительные шаги в этом направлении, не включенные в дорожную карту". "Об изменениях в законодательстве мы рассказываем в рамках собственной социальной образовательной программы, которую по заявкам предприятий проводим на бесплатной основе", - добавил Вьюницкий, выразив уверенность в том, что "в таких социально значимых вопросах, как изменения в пенсионной реформе, важна консолидированная работа как государства, так и всех участников рынка". "Только так можно добиться максимального информационного охвата", - заключил он. Напомним, что все НПФ, которые не занимаются обязательным пенсионным страхованием, должны до конца декабря превратится в акционерные общества. Те, кто не успеет это сделать, будут ликвидированы. Поэтому россияне должны узнать о правовом статусе своих НПФ.

АНПФ проконтролирует готовность НПФ к информированию граждан о пенсионных изменениях
© ФБА "Экономика сегодня"