"Посетители как лучшие друзья". Основатель кафе о бизнесе с нотками гостеприимства

Свою карьеру столичный житель Никита Мельконовицкий начинал на родительской фирме, занимавшейся арендой недвижимости. Там молодому человеку нравилось, но хотелось самому за все отвечать и быть более самостоятельным в вопросах, касающихся бизнеса. "Когда ты первое лицо в своей компании – это совсем другое дело. Вся ответственность на тебе – это мотивирует сделать намного лучше и круче, чем, если ты на кого-то работаешь", - говорит Никита. В итоге, набравшись опыта и знаний в сфере недвижимости, Мельконовицкий в 2013 году начал делать самостоятельные шаги в этой сфере. Для начала он брал в аренду помещения, находя выгодные предложения, а затем сдавал их частным арендаторам и зарабатывал на разнице. Бизнес приносил неплохой доход, но предпринимателю хотелось большего. "Мне всегда хотелось открыть ресторан, где к клиентам относились бы, как к старым добрым друзьям и была гостеприимная атмосфера", - делится воспоминаниями бизнесмен. Открывать с городом выгодно В 2016 году Мельконовицкий зарегистрировал компанию ООО "Чашка" и также назвал бар. Предприниматель вложил в открытие порядка 2,5 млн рублей, а вот выручка в первый год работы была 1,3 млн руб. Однако, в последствии бар пришлось закрыть из-за того, частный арендатор перестал соблюдать условия договора. Но мечта об уютном кафе не покидала парня, и попытка №2 не заставила себя долго ждать. В этот раз Никита уже искал на инвестиционном портале Москвы, помещения принадлежащие городу. И в скором времени он такой объект нашел - на улице Ильинка. "Я понял, что надо было сразу идти искать помещение на инвестпортал Москвы. Конкуренция была серьезная, но в итоге я выиграл и остался очень доволен – с городом работать выгодно", - отметил предприниматель. Никита также отметил, что плюс городской площадки в том, что сами власти напрямую сдают объекты недвижимости в аренду или продают. Поэтому предприниматель максимально застрахован от каких-либо серых схем. Кроме того, есть гарантия, что раскрученное предпринимателем место будет предоставлено на весь срок аренды, а после окончания срока договора аренды объект можно будет выкупить. Во второй раз у бизнесмена ушло на запуск порядка 6 млн рублей с учетом ремонта. "Осенью 2017 года мы взяли это помещение, а весной этого года уже сделали техническое открытие, начали работать примерно с июня. Поначалу команда была не укомплектована, иногда сам работал, иногда друзья приходили за барной стойкой постоять", - вспоминает предприниматель. Важно, где мы находимся Предприниматель отмечает, что для дальнейшего процветания его бизнеса правильное расположение жизненно необходимо. Центр города решает распространению для многих коллег по цеху из спальных районов проблему продуктовых поставок. "Очень много ресторанов в центре, так что мелкая поставка происходит легко", - говорит Мельконовицкий. Сегодня ежемесячный оборот кафе составляет порядка 2 млн рублей, по итогам 2018 года ожидает выйти на чистую прибыль в 4,5 млн рублей. Эффективность онлайн-продвижения Мельконовицкий уверен, что для успеха современного ресторана информация о нем должна присутствовать на всевозможных онлайн-площадках. "При открытии мы первым делом поставили свою точку во всех навигационных онлайн-системах. Помимо этого, предприниматель зарегистрировал свой бар на различных сайтах, посвященных ресторанам и путешествиям", - делится стратегией бизнесмен. Такая система работы в скором времени принесла свои плоды, и оттуда к предпринимателю начал "стекаться" поток клиентов. По его словам, также часть посетителей пришла в бар из предыдущего заведения благодаря сарафанному радио. "Люди продолжают общаться, пусть не лично, но в телефоне, все друг другу пишут", - отмечает Никита. Заведение для души "Мы хотим сделать душевное место, куда хочется вернуться. Бывало, приходит компания, а им для игры в приставку не хватает четвертого человека, и наши сотрудники, если не заняты, подсаживаются и присоединяются к ним", - отмечает предприниматель По словам Никиты, благодаря такому подходу многие из клиентов стали его приятелями. "У нас есть постоянные гости. Может быть, возвращаются из-за более теплого приема, чем в других местах", - предполагает бизнесмен. Однажды, во время чемпионата мира по футболу, который проходил в Москве с 14 июня по 15 июля 2018 года, в ресторан забежал турист, он был в панике, но объяснить, в чем дело не мог. Мужчина абсолютно не разговаривал по-русски и по-английски. "Турист говорил только по-испански. У нас нашелся сотрудник, который знал этот язык. Через него мы поняли, что иностранец заблудился и опоздал на поезд. Мы постарались ему помочь, объясняли, что делать дальше", - рассказывает Никита. По его словам, многие из его клиентов, заставшие эту сцену, потом отмечали, что еще больше зауважали сотрудников кафе и возвращаются именно из-за такого отношения. Коммерция не главное Предприниматель отмечает, что в заведении он старается предложить клиенту качественный продукт за приемлемую цену. "Мы не будем выдавать продукт, который должен стоить 150 рублей за 1500 рублей. Наше заведение по некоторым ценовым позициям меню ниже среднего", - говорит Никита. Также предприниматель старается быть лояльным к сотрудникам и поддерживать приятельские отношения с поставщиками "Мы делаем друг другу подарки. Поставщики, например, бесплатно дают на пробу новые продукты, а мы угощаем их у себя", - отмечает он. Дальнейшие планы Мельконовицкий планирует за последующие три года открыть еще шесть баров. Сейчас владелец "Чашки" прорабатывает вопрос о том, чтобы открыть точки на улицах Покровке и Тверской, а также два заведения в Московской области. По его расчетам, чистая прибыль должна быть от 300 тыс. руб. с каждого заведения в месяц. Оборот – 1-1,5 млн руб. Окупить каждую точку бизнесмен планирует за 1,5 года. Также предприниматель планирует сделать акцент на компьютерных видеоиграх в своих последующих заведениях. "Мы хотим открыть новый проект в игровом мире. Хотим сделать полу-семейный проект, который будет разбит по зонам: бар - для папы, игровые - для детей, СПА - для мамы. Даже с услугами трезвого водителя, с таксопарком. Чтобы можно было прийти в одно место и больше никуда не ехать", - делится планами на будущее Никита. Никита планирует вложить в этот проект около 20 млн рублей и получить годовой оборот как минимум в 3 млн рублей. "Надеюсь, что в будущих проектах мне удастся уйти от концепции mass market ("массовый рынок" – прим. ТАСС), от коммерции и сделать душевные заведения с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Такая вот мечта на новый год", - говорит Никита. Беседовала Юлия Ермилова и Александра Жукова

"Посетители как лучшие друзья". Основатель кафе о бизнесе с нотками гостеприимства
© ТАСС