Ещё

ЧМ и «коммуникационные войны»: события 2018 года, по версии рекламных агентств 

ЧМ и «коммуникационные войны»: события 2018 года, по версии рекламных агентств
Фото: Sostav.ru
Насыщенный 2018-й подходит к концу. И пока значительная часть рынка регистрируется на рейсы на Бали или покупает новогодние подарки, Sostav вместе с экспертами индустрии вспоминает, чем запомнился уходящий год. Ярослав Прокофьев, стратегический директор Progression: Пожалуй, главный итог 2018 года для меня заключается в том, что мирное время на российском рынке коммуникации снова прошло. Еще недавно казалось, что «подколки» брендами друг друга уже в прошлом. В прошлом войны между крупнейшими автобрендамии шуточки банков друг над другом. А креатив Burger King vs McDonald’s мы смотрим как кино, не участвуя в нём. «Настоящие креативные войны» уже стали атрибутикой зарубежного рынка, но не российского. Однако в 2018 году российский рынок словно проснулся. И вот мы снова видим тонкий троллинг «Яндекс. Такси» и «Ситимобила». А «Бургер Кинг» на российском рынке уже «прожарил» . Хочется верить, что в ближайшем времени мы снова погрузимся в рекламный олдскул и будем с интересом наблюдать за смелыми решениями ведущих игроков. А сейчас уже хочется назвать коммуникационные войны ожившим трендом российского рекламного рынка. Заур Фардзинов, креативный директор DDB: Для DDB это был год перезагрузки. Агентство бурлило, кипело и росло, как один огромный живой организм. Ни один из 365 дней не был похож на предыдущий, было много смеха и много утекло вина. Этот год изменил нас в лучшую сторону — мы стали быстрее и ещё бодрее. И главное — все это время здесь работало правило «Хогвартса» — кто просит помощи — тот всегда её получает. Это важный принцип для нас. Это был год клевых цифр. Мы Выиграли почти 90% тендеров (из тех, в которых участвовали). Сняли более 60 роликов. И это был год открытий. Мы открыли невероятно много open minded клиентов. И в агенство тоже пришли отличные люди. Алина Черникова, управляющий директор Publicis ProHealth: В коммуникациях в сфере фармы в этом году произошло два знаковых события. Во-первых, 7 ноября состоялось подписание Рекомендаций по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств. Благодаря этому была внесена ясность в то, по каким стандартам создавать фармарекламу для ТВ, какие языковые приемы находятся в правовом поле и вне его. Это позволило агентствам и фармкомпаниям быть защищенными от комментариев со стороны регулирующих органов. Таким образом, мир ТВ-рекламы фармы окончательно стал регулируемым и понятным. Вторым ярким событием стало появление на рынке big data -предложений, основанных на данных реальных покупателей. Это стало началом новой эпохи маркетинга — с огромными возможностями для precise решений в хаотичной и пока не так регулируемой сфере. Мы очень рады, что у Publicis ProHealth была возможность стать провайдером этой технологии и, опробовав её потенциал, предложить новые решения своим клиентам. Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»: утер всем нам нос, обогнав на ракете с Родстером на борту под музыку . Запуск Falcon Heavy от  — самая крутая реклама Tesla и предприятий Маска. Лучшего способа так эффективно потратить бюджет в этом году я не видел. Игорь Кирикчи, управляющий директор BBDO Group: Думаю, трудно будет не согласиться с тем, что этот год прошел «под знаком» Чемпионата мира по футболу. Он повлиял, пусть ненадолго, на многие сферы жизни страны и на рекламу в том числе. Событие, связанное с чемпионатом и прямо из него вытекающее — отмена запрета рекламы пива в СМИ. Надеюсь, разрешение рекламировать пиво — сначала временное, а теперь, судя по всему, и постоянное — приведет к появлению большого количества ярких кейсов, достойных этой интересной категории. Денис Лапшинов, Creative Director & Partner SLAVA Для индустрии: Этот год, к сожалению, не подарил Российскому рынку такой работы, о которой можно было бы сказать — «Почему это придумал не я?». Очень надеемся и работаем над тем, чтобы это затишье завершилось мощной креативной бурей 2019-го. Для агентства: Около 3-х лет назад мы начали мечтать стать выбором №1 для компаний цифровой экономики. Эта мечта поменяла многое как в процессах внутри агентства, так и в том, каких людей мы собираем под одной крышей. В этом году можно с уверенностью сказать, что мечта дала конкретные результаты. Сегодня среди постоянных клиентов агентства: , Avito, Lamoda и многие другие. Мы вместе получаем награды как за онлайн видео, так и за лучший интернет-магазин в России. Как за интегрированные кампании, так и за построение первого в стране онлайн шоу-рума по продаже новых автомобилей Renault. Это событие для нас шире рамок 2018-го, оно дает сильный импульс к развитию на годы вперед и от того является вдвойне ценным. , вице-президент рекламно-коммуникационной группы компаний RCG: С гордостью сообщаю о том, что одним из самых важных событий 2018 года для группы компаний RCG стало полноценное открытие агентства RedMe, специализирующегося на социально ориентированном маркетинге. Мы пока не делали громких заявлений, но работа уже ведётся, есть первые выигранные тендеры, и это говорит нам о том, что клиенты готовы инвестировать в маркетинг со смыслом. На сегодняшний день экспертиза RedMe достаточно уникальна для России. Тема социальной ориентированности была с самого начала нам очень близка, и мы взяли на себя ответственность открыть полноценное агентство во главе с его идеологом и исполнительным директором Ольгой Шаратутой. В агентстве работают эксперты, миссия которых — сделать общество более социально адаптированным через поиск и применение решений по схеме win-win для бизнеса и НКО. При этом, важно отметить, что в индустрии уже неоднократно реализовывали отдельные социально ориентированные проекты, но больше с фокусом на тактические решения, а не на стратегические задачи бизнеса клиента и общества. Дарья Головина, генеральный директор brandnew (Progression): Главное событие для страны — это, безусловно, Чемпионат мира по футболу. Это самый большой ивент этого года. Не только компании и бренды приняли в нем участие, но, по сути, каждый житель нашей страны так или иначе стал частью этого глобального мероприятия. Думаю, что этот положительный опыт может стать драйвером для развития спорт-маркетинга, и в будущем ивент-индустрия будет использовать те площадки, которые были построены для Чемпионата и активнее работать со спортивными организациями и клубами. Для brandnew самое значимое мероприятие и самый любимый наш проект — KFC BATTLE FEST. Второй год подряд мы помогаем бренду KFC сделать самый крупный и социально-значимый проект для молодежи. В общей сложности в 2018 году KFC BATTLE FEST посетили 166 тысяч человек, и мы верим, что это еще не предел!
Видео дня. Кредиты будут выдавать по-новому
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео