"Шереметьево-Карго" демонстрирует высокие результаты в период пиковых нагрузок

На пикеАтмосфера встречи была теплой. Действительно, встреча друзей. Тем более, что уровень доверия между ними высокий. Пришли несколько десятков представителей авиакомпаний, экспедиторов, таможенных брокеров, получателей и отправителей грузов. Те, кто давно работает с "ШК", а также новички. В уходящем году грузоператора выбирали как отечественные компании (например, "Уральские авиалинии", Nordwind Airlines), так и зарубежные (Air Arabia и др).Специалисты "Шереметьево-Карго" провели видеоэкскурсию по предприятию, показали все этапы производственной технологической цепочки. Гостям продемонстрировали то, что никто из обычных людей увидеть не может. В первую очередь, реконструированные складские помещения. Очередной этап проекта по обновлению и переоснащению складов завершился в уходящем году. В результате проведенных работ были существенно расширены зоны напольного и стеллажного хранения грузов, а также зона проведения таможенного досмотра. Согласно переоформленному свидетельству СВХ, объем полезного хранения увеличился на 8 тысяч кубических метров.Заместитель директора по продаже и маркетингу Марина Соложенцева рассказала о развитии системы Cargo TV. Это ноу-хау компании. Использование телекоммуникационных и IT-технологий позволили поднять работу системы управления и контроля на новый уровень. Производственные процессы терминала стали полностью прозрачны и понятны для клиентов. Никаких "темных" пятен. В режиме онлайн можно следить за перемещениями грузов, а в случае возникновения спорной ситуации легко восстановить хронологию событий и докопаться до сути.Производственные процессы терминала полностью прозрачны. В режиме онлайн можно следить за перемещениями грузов, а в случае возникновения спорной ситуации легко восстановить хронологию событийНаверное, именно так и должно выглядеть производство, на котором наведен образцовый порядок. Есть, правда, одна важная оговорка, дающая представление о том, каких усилий это стоит. Площадь складских помещений тут измеряется десятками тысяч квадратных метров. А характеристики высоты вполне соизмеримы с многоэтажным домом. Но и это еще не все: здесь есть З2 раздельные зоны хранения термочувствительных грузов, валидированные по стандарту GDP камеры хранения. Работают склад ценных и опасных грузов, обустроены отдельные помещения для приема и передержки животных. И при этом найдется все необходимое, чтобы они чувствовали себя комфортно. Крохотный цыпленок и тот не потеряется.Сохранность и безопасность в "Шереметьево-Карго" отдали также под беспристрастный контроль IT-решений. Это две уникальные разработки компании - Cargo security и Cargo safety. Они встраивались с момента образования компании - 30 лет."Шереметьево-Карго" работает в аэропорту с 1989 года, имеет 286 акционеров, причем это не посторонние люди, а непосредственно бывшие и действующие работники предприятия. В число акционеров, к слову, входит и международный аэропорт "Шереметьево" (8,9% акций принадлежит аэропорту).Кстати, специалисты грузооператора выступают в качестве экспертов на крупных логистическиъх форумах и конференциях в России и за рубежом.О птичках и не только…Заместитель начальника складов временного хранения "Шереметьево-Карго" Никита Попов рассказал на "Встрече друзей" о проектах по обслуживанию грузов специальных категорий. Прежде всего, речь шла об обслуживании фармацевтических грузов: вводе новых зон обслуживания в эксплуатацию, пройденной GDP валидации камер хранения, обучении персонала по программам Csafe и Envirotainer. Но помимо этого, "Шереметьево-Карго" занимается транспортировкой и доставкой "нестандартных" отправлений.Живой интерес публики вызвал, в частности, рассказ о перевозке животных. В этом году, например, "переместили" в щадящем режиме 600 голов крупного рогатого скота (в том числе - элитные породы животных), и в частности, десятки тысяч цыплят, сотни поросят, не говоря о домашних животных.Были и совершенно экзотические "грузы" в течение года. Компания помогала доставить в Россию цирковых львов. Окский заповедник поблагодарил авиакомпанию "ИКАР" и "Шереметьево-Карго" за быстрое обслуживание и бережное отношение к самке японского журавля (ее переправляли в Благовещенск). Это редчайший вид этой птицы в России.Не случайно постоянными партнерами грузооператора являются зоопарки, цирки, дельфинарии, поставщики экзотических птиц и животных, птицефабрики, агрокомплексы, зверохозяйства. Обслуживание живых животных производится в приоритетном порядке.- Любой нестандартный, крупногабаритный груз специалисты "ШК" найдут, как упаковать и скомплектовать, - заверил Никита Попов.Мало кто знает, что именно этот грузооператор имеет прямое отношение к Сочинскому этапу Гран-При "Формулы 1". Автомобили на гоночный круг доставляются с помощью опытных, квалифицированных специалистов "Шереметьево-Карго".Более того, легкомоторные самолеты на чемпионат мира Red Bull Air Race 2018, который проходил в Казани, также оформлялись, укомплектовались "ШК". Несмотря на свою громоздкость, этот груз нуждался в самом бережном отношении.Для трудных технологических задач тут находят инновационные IT-решения. В этом клиенты компании убеждались неоднократно. И на "Встрече друзей" представители Air China, Major Cargo Service, FF Cargo рассказали о своих проектах сотрудничества с "ШК".От партнеров прозвучало немало вопросов, но почти все благодарили компанию за четкость и слаженность. Настроение многих выразили представители компании "Транссертико". "Ваш вектор развития, - говорили выступавшие, - очень близок к нашему. Цифрофизация, автоматизация, оптимизация процессов - это то, на что нацелены и мы. Это - тренды сегодняшнего дня и ближайших лет, о необходимости которых говорит глава нашего государства. Но при этом отдельная благодарность специалистам "Шереметьево- Карго" за то, что IT-технологии не подменяют вашу клиентоориентированность. Вы остаетесь компанией, которая умеет слышать партнера, договариваться, идти навстречу и оказывать поддержку. Человеческий фактор - это то, что у вас есть, и по всему видно, как вы им дорожите", - отметили представители компании "Транссертико".Выступавшие сошлись во мнении, что если бы подобных компаний было больше, то и навести порядок в самом масштабном и статусном сегменте и в других аэропортах страны было бы легче. Там, где все ясно и прозрачно, нет шансов для использования мутных схем в интересах рукопожатных компаний. Это как с правдой - говорить ее легко и приятно...ПрорывНа "Встрече друзей" мало вспоминали о трудностях, с которыми грузоперевозчик сталкивается в ежедневной работе. А минувший год не был простым и безоблачным в главном аэропорту страны. Случались инциденты на взлетной полосе, задержки рейсов, грузооператор продолжает сталкиваться с серьезными препонами в работе - то проблемы с допуском спецтехники на перрон, то с оформлением пропусков для специалистов "ШК". То просто путаница фамилий. Причем, не одной двух, а нескольких десятков.Казалось бы, рутинные дела. В каком крупном аэропорту мирового значения их нет? Но почему мы пока не в силах победить эту злую рутину, превращающуюся иногда в абсурд и даже намеренный умысел? Не хотим, не можем, боимся? А в итоге теряем время на разборку жалоб, вполне, кстати, законных, вместо того, чтобы продуктивно и профессионально работать.Конечно, конкуренция - явление многоплановое и многообразное, подверженное субъективизму, влиянию личного фактора и многим другим вещам. Предвидя возможные риски, "Шереметьево-Карго" отдает предпочтение малогабаритной и маневренной технике. Здесь важно понимание того, что при организации сложной цепочки по быстрому и качественному обслуживанию грузов далеко не вся спецтехника применима для работы в пределах аэропорта. Именно так родился совместный проект с Минским тракторным заводом. Многофункциональную машину партнеры-белорусы делали под конкретный заказ, чтобы и грузы оперативно перемещались, и работать под бортом было удобно и безопасно всем.Подобная тщательность ко всем деталям производственного процесса позволила "ШК" за все время работы не допустить ни одного эмбарго на перевозку грузов авиакомпаний. Показатель весьма достойный.При этом участники "Встречи друзей" с сожалением отмечали, что другие грузоперевозчики недостаточно внимания уделяют работе с клиентами. А ведь немало вопросов возникает, причем даже от высоких инстанций, например, Федеральной антимонопольной службы.Разумеется, перед Новым годом лучше говорить о приятных вещах, а не о антиконкурентных соглашениях, дискриминации таксопарков, не выданных вовремя пропусках, штрафах, висящих, словно снежные декабрьские карнизы, над головами потенциальных и реальных нарушителей. И хотя жесткая конкуренция давит, все же слаженная работа дает результат гораздо больший и нужный. Она дает настоящий прорыв, тот самый, о котором совсем недавно говорилось вполне искренне и серьезно на встрече главы государства с представителями СМИ.