Перевозчик, просивший один рубль за свои услуги, подал в суд на администрацию Екатеринбурга

В Свердловском арбитраже стартовал любопытный судебный процесс: работники коммерческой транспортной компании «УралТрансГрупп» подали в суд на мэрию. Они обвинили чиновников в проведении нечестного конкурса на право обслуживать в городе несколько популярных пассажирских маршрутов. Вся эта история началась осенью, когда мэрия Екатеринбурга объявила о поиске транспортной компании, которая будет возить горожан по маршрутам: № 014 «Академический — ДМБ № 9», № 016 «Академический — Южная Подстанция», № 021 «7 ключей — станция Шарташ» и № 083 «Монтажников — ЖК «Светлый»». Такой лакомый кусок пожелали заполучить сразу 7 фирм. Кроме «УралТрансГрупп» на конкурс заявились также «Авто-плюс», «Пегас», «Ю-ВИ-ЭЙ-Транс» и другие. Победителем объявили фирму-перевозчика «ЛЕКС АВТО». Но был один нюанс: она выиграла не потому, что предоставила городу самые выгодные условия перевозок, а потому, что участвовала в конкурсе в гордом одиночестве. Дело в том, что всех конкурентов «ЛЕКС АВТО» вычеркнули из списка из-за неправильно поданных заявок. В администрации заявили, что фирмы не заверили нотариально выписки из ЕГРЮЛ. В «ЛЕКС АВТО» бумаги подготовили правильно и выиграли, хотя не располагали самым многочисленным и новым парком автобусов. Но самым странным в этой истории было то, что по условиям конкурса «ЛЕКС АВТО» из муниципального бюджета доставались 27 миллионов рублей за платные перевозки (именно во столько фирма оценила свои услуги). В то же время остальные 6 предприятий за ту же самую работу были готовы взяться... бесплатно. Или за символический рубль. А один из перевозчиков даже предлагал чиновникам доплатить 10 тысяч рублей в случае своей победы в торгах. Но фактически «ЛЕКС АВТО» свой транспорт на линию так и не выпустил, поскольку сразу после завершения торгов со стороны проигравших посыпались жалобы. Транспортники один за другим стали обращаться в региональную УФАС с просьбами проверить честность торгов. Когда в антимонопольной службе встали на сторону «УралТрансГрупп», юристы компании поспешили в арбитраж, где потребовали аннулировать победу «ЛЕКС АВТО» и провести конкурс заново. По словам представителя «УралТрансГрупп» Альбины Шаровой, их фирму вычеркнули из списка участников из-за того, что выписку из ЕГРЮЛ банально распечатали на принтере. При этом документ был подкреплен электронной подписью, а достоверность данных члены комиссии легко могли проверить сами. — В составе заявки «УралТрансГрупп» был приложен оригинал выписки из реестра юридических лиц, — объяснила Шарова. — Вдобавок зарегистрированный за определенным номером и подписанный усиленной цифровой подписью с номером сертификата и указанием владельца. Мы считаем, что действия комиссии были незаконными. Наша заявка была отклонена по совершенно формальным признакам, поскольку нет доказательств, что мы предоставляли недостоверные сведения. В судебном заседании представители «УралТрансГрупп» упирали не только на излишнюю бюрократию, которую, по их мнению, развели члены комиссии, но и на экономию муниципальных денег. Они ссылались на федеральный закон № 44, в основе которого — честная конкуренция и экономия средств. Самое забавное, что в администрации Екатеринбурга сложившуюся ситуацию также объяснили тем, что скрупулезно следовали пунктам закона. Но в итоге получился какой-то юридический гордиев узел с кучей недовольных коммерсантов и жалоб по инстанциям. — Решение комиссии департамента экономики (о том, чтобы исключить из конкурса все фирмы, кроме одной. — Прим. ред.) было вынесено в соответствии с нормами закона, — сказал юрист, защищающий интересы мэрии. — Для ФЗ № 44 без разницы, 27 миллионов будет контракт или 10 тысяч рублей. Дело в том, что если участник не соответствует требованиям, то он должен быть отклонен. И никакие соображения, быть может удобные для бюджета в рамках экономии денег, здесь не могут быть приняты во внимание, потому что нужно соблюдать принцип сохранения конкуренции. После выступлений участников процесс прервали. На следующем заседании судья будет заслушивать членов комиссии департамента экономики администрации города, которые и принимали решение аннулировать заявки шести фирм и оставить одну — просившую 27 миллионов. — Сейчас надо разобраться в этом деле. Думаю, суд примет правильную позицию, — осторожно прокомментировал ситуацию генеральный директор «УралТрансГрупп» Александр Мохов. — Маршрутная сеть у нас должна меняться в июле месяце (речь о транспортной реформе. — Прим. ред.), поэтому все контракты, которые сейчас проводятся, заключаются до 31 июля, а потом в мэрии планируют все масштабно изменить. Но как они собираются все менять, если те немногочисленные лоты, которые сейчас проводятся, проходят с такими проблемами? К сожалению, нам не удалось узнать, что по поводу этой ситуации думают в компании «ЛЕКС АВТО». Телефонов организации в интернете указано не было, только адрес, который совпал с жилым домом на улице Амундсена. Мы готовы выслушать точку зрения руководителей фирмы, если они обратятся к нам в редакцию. По словам чиновников, существующая система пассажирских перевозок в столице Среднего Урала затратная и неэффективная. Речь идет о так называемом «каннибализме» маршрутов, которые дублируют друг друга. Под этим предлогом недавно упразднили автобусы № 04 и № 024. На их исчезновение мгновенно отреагировали жители Старой Сортировки и Вторчермета, которые остались без удобных рейсов и стали тратить кучу времени, чтобы выбраться в центральную часть города. Люди начали писать коллективные жалобы, а в мэрии дежурно заявили, что неудобств горожане не испытали. А может, все-таки спросили не у всех?

Перевозчик, просивший один рубль за свои услуги, подал в суд на администрацию Екатеринбурга
© e1.ru