Ещё

Из тоннеля в ресторан 

Фото: МетаГазета
Строительство метро будет заморожено до выбора нового подрядчика, а с действующим — ОАО «Метрострой» — контракты расторгнут в ближайшие дни, заявил Смольный. Подрядный конкурс объявят в феврале. Город также намерен нарастить свою долю в ОАО «Метрострой» (сейчас она 46%) — об этом власти говорили осенью 2018-го. На подряды в петербургской подземке претендует, в частности, «Стройтрасгаз» миллиардера Геннадия Тимченко. «Стройтрасгазу» может достаться и доля в «Метрострое», знают источники МГ.
Лишившись подрядов в метро, «Метрострой» останется без основного источника выручки, и этот актив станет неинтересным для его владельцев, в числе которых бывший гендиректор компании Вадим Александров (13,6%, это его единственный актив) и нынешний — его сын Николай Александров (24,8%).
У Николая Александрова останется несколько других предприятий, которые могут обеспечить ему безбедное существование. Хотя, конечно, они даже рядом не стоят с «Метростроем» по масштабам доходов.
Главные активы Николая Александрова:
Банк «Невастройинвест» — 70%
ООО «Инвестиционная компания „Мост“ — 100%
Молочная ферма „Демяховщина“ (Псковская обл.) — 50% (еще 50% у Ольги Александровой)
Ресторан „Этаж 41“ в башне „Лидер тауэр“ на пл. Конституции в Петербурге — 25%
Информагентство „Подземный эксперт“ — 75%
Охотничье хозяйство „Диана“ (Псковская обл.) — 50%
Строительная компания ЗАО „УК „Компакт“ — 7%
ОАО „Метрострой“ — 24,87% (еще 13,6% — у Вадима Александрова)
Банкир и ресторатор
Среди компаний Николая Александрова есть довольно успешные. Например, банк „Невастройинвест“ — он кредитует преимущественно промышленные и строительные предприятия. По размеру активов (1,28 млрд рублей на декабрь 2018 года) банк занимает 391-е место в перечне российских банков.
Панорамный ресторан „Этаж 41“ в башне „Лидер тауэр“, которую построила „Лидер групп“ (связана с семьей депутата Госдумы Андрея Некрасова), расположен на высоте 145,5 метра — выше всех петербургских заведений общепита. Поэтому ресторан очень популярен в городе.
“Компакт»
Сложнее ситуация у ГК «Компакт». В 2000-х и начале 2010-х она была одним из крупнейших петербургских подрядчиков на государственных и коммерческих стройках. Так, входящее в группу предприятие ЗАО «Компакт» (учреждено в 2002 году) в 2013 году получило подряд стоимостью 4 млрд рублей на строительство первой очереди международного аэропорта Курумоч в Самаре. В 2013-2015 годах то же ЗАО «Компакт» строило технопарк по заказу ООО «Объединенная дирекция по проектированию и строительству центра разработки и коммерциализации новых технологий (Инновационного центра „Сколково“). Размер контракта с „Компактом“ — 7,52 млрд рублей. Другие объекты, которые компания перечисляет на своем официальном сайте: грузовой терминал „Юг-2“ в порту Усть-Луга, пассажирский порт „Морской фасад“, кирпичный завод ОАО „Победа ЛСР“, фармзавод „Полисан“, завод ООО „Сименс технологии газовых турбин“, международный аэровокзальный комплекс „Пулково-2“, грузовой терминал Пулково и т.д.
Но в последние годы „Компакт“ не получал крупных контрактов, в итоге выручка компании сократилась с 10 млрд рублей в 2014 году (чистая прибыль 536 млн рублей) до 27 млн в 2017-м (убыток 168,4 млн). В адрес компании посыпались сотни судебных исков от заказчиков — за срыв сроков и некачественное выполнение работ, а также от субподрядчиков и поставщиков — за неплатежи. Например, в 2014 году „Сколково“ потребовало с „Компакта“ около 280 млн рублей за срыв сроков строительства технопарка. В 2015 году заказчик выставил „Компакту“ штраф 23,1 млн рублей за нарушение порядка привлечения субподрядчиков (суд утвердил 17,3 млн) А в 2016-м „Сколково“ предъявило подрядчику претензии на 374 млн рублей за некачественную работу и срыв сроков строительства (рассмотрение дела не завершено).
Аэропорт Курумоч также оказался недоволен тем, как „Компакт“ построил объект, и в 2016 году выставил подрядчику неустойку 777 млн рублей. В 2017 году аэропорт потребовал еще и уменьшить сумму контракта с „Компактом“ на 28,8 млн рублей. В частности, в одном месте на здании аэропорта вздулась металлическая кровля, в другом кровлю вовсе сорвало ветром и один кусок унесло на перрон, а другой „намотало на надпись „Самара“ на крыше“. Разбирательство по этому делу тоже пока не завершено.
В январе 2019-го „Юникредит банк“ выставил „Компакту“ иск 605,6 млн рублей — в связи с кредитом, который подрядчик брал в банке для проекта в Сколково.
В 2016-2018 годах „Компакт“ получил 10 банкротных исков от кредиторов.
»Дочка» «Компакта» — ЗАО «Метробетон» — в прошлом один из крупнейших поставщиков бетона для подземки — сейчас проходит процедуру банкротства: в октябре 2010 года в компании введено наблюдение.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео