Кто он близнец Kursktv?

В минувший четверг редакция с прискорбием узнала, что продана администрации Курской области. Во всяком случае, именно с этим нас поздравляли весь день. Но поскольку пока продажа ограничилась лишь слухами, упорно распространяющимися по городу, смеем предположить, что речь идет не о нашем издании, а о брате-близнеце Kursktv, о существовании которого мы узнали совсем недавно. Предположение более чем реальное, учитывая, что у нашего тезки уже очень давние и нежные отношения и с обладминистрацией, и с отдельными ее комитетами. Вопросы крови, как говорил один из героев Булгакова, - самые сложные вопросы в мире. Казалось, внезапно узнать, что где-то живет твой близнец можно только в том случае, если ты - герой одной из картин Болливуда. Но и курская реальность полна чудес. Не так давно журналисты Kursktvвыяснили, что в области работает если не их двойник, то точно близнец. Причем, как это часто бывает в кино, воспитываясь другими родителями, он заметно отличается по характеру от нашего издания, хоть и работает в смежной сфере. Знакомьтесь: шутка учредителей, или попытка не слишком удачного прикрытия - «Курск ТВ Плюс». В отличие от СМИ, занимающегося в том числе и рекламой, наш брат-близнец специализируется на продвижении чужих товаров и услуг и числится именно рекламным агентством. Причем, за прибылью особо не гонится и со сторонними контрактами лишний раз старается не связываться. Его конек – госзакупки, в которых он участвует раз за разом крайне оригинальным образом. Но обо всем по порядку. Один из них утоп… Строго говоря, изначально «близнецов» было двое: полный тезка «Курск ТВ» и тот самый «Курск ТВ Плюс». У обоих из них оказалась одна и та же мама – сотрудница ГТРК «Курск», ведущий специалист по кадрам гостелерадиокомпании - Анна Рудько. 2010 год для нее оказался достаточно богатым на события. Тогда, в июне, ГТРК «Курск» отмечала полувековой юбилей, а в конце мая, накануне знаменательно даты, «за объективность в освещении социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в Курской области, и в связи с 50-летием начала телевизионного вещания» коллектив компании был отмечен благодарственным письмом Администрации Курской области. Отдельные сотрудники, в том числе и Анна Анатольевна, были поощрены почетными грамотами Курской области. Награду ведущий специалист по кадрам получила по вполне понятным причинам, как-никак здесь она работает с 1974 года. Начинала машинисткой, а с 1997-го стала специалистом по кадрам и секретарем в приемной директора телекомпании. В декабре того же 2010 года Анна Анатольевна вдруг решила попробовать себя еще и в роли бизнес-леди. Она создала рекламное агентство «Курск ТВ», но с основной работы так и не ушла. На ГТРК она трудится и по сей день. Просуществовала учрежденная ею компания до января 2017 года под этим же названием и сразу по окончании новогодних каникул была ликвидирована. А вот еще одна фирма, имеющая схожее название и полностью идентичное содержание, занимавшаяся, как и первая, рекламной и полиграфической деятельностью, а также определенными видами торговли, существование продолжила. Тем самым нашим вторым братом оказался «Курск ТВ Плюс», который до сих пор продолжает вполне безбедно существовать. Создана эта компания была в декабре 2014 года и также главным образом специализируется на обслуживании госзакупок. Вот только пользуется гораздо большим успехом. Если «Курск ТВ» за время своего существования заключил всего пятнадцать контрактов на сумму немногим более 3,5 миллиона рублей, то второй компании повезло куда больше – 19 госконтрактов и около 7,4 миллиона рублей на их выполнение. Постоянным заказчиком в обоих случаях выступал разве что комитет здравоохранения Курской области, хотя у старшей компании были и вполне нежные денежные отношения еще и с комитетом промышленности, транспорта и связи, и с рядом курских вузов, и даже с региональным отделением фонда социального страхования. Получить такие контракты, работая на ГТРК, в принципе, было бы несложно, но удивляет другое: как именно проходила процедура электронных торгов. Миллионы на ветер Итак, нас не смущает как таковой факт участия данных компаний в госзакупках, но наводит на определенные мысли другое: какие из выигранных электронных торгов ни открой, везде увидишь, что победа досталась единственному подавшему заявку участнику аукциона. Возникает вопрос: неужели ни одна из многочисленных телекомпаний Курска не была заинтересована в трансляции видеороликов по профилактике отдельных заболеваний или формированию здорового образа жизни? Именно так звучит задание большинства разыгрываемых контрактов. Понятно, что когда на торги выставлен контракт на 2,5 тысячи рублей, желающих откликнуться не так много, но когда о сотнях тысяч рублей, такое показное безразличие несколько настораживает. СМИ так плохо живут, что не желают привлечь дополнительные средства? Или рекламные агентства области не хотят заявляться на аукцион, предполагая, с кем им придется соперничать? Согласитесь, маловероятно. Существуя параллельно, обе компании госпожи Рудько не участвовали в одном и том же аукционе. Возможно, чтобы не смущать антимонопольную службу. Однако то, что условия отдельных контрактов предполагают едва ли не единственного исполнителя – ГТРК «Курск» - никого до сих пор не смущало. Как и то, что сам рекламный отдел гостелерадиокомпании упорно отказывался от идеи заработать чуть больше. И это при том, что, в отличие от ИП, от уплаты обеспечения они были бы освобождены. Обычно схема работы с рекламой выглядит так: сотрудник заводит рекламу на собственный ТВ-канал или (в данном случае «Радио России» и «Маяк»), получает 10-15% от суммы контракта за посредничество и инициативу, все счастливы. Тут вырисовывается другая схема. Отдел реклам ГТРК старательно делает вид, что не знает о розыгрыше крупного госконтракта (отслеживать такую информацию и заводить на телеканал деньги им, видимо, не интересно, как бюджетникам – зарплату итак выплатят), в то же время сотрудница, де-юре не имеющая отношения к этому отделу заводит эту самую рекламу и получает премию. А плюсом к ней – хорошую сумму, которая причитается ей как посреднику и владельцу фирмы, выигравшей тендер. И всех все устраивает. Интересная схема, вы не находите? Интересно, а как на такую аффилированность смотрят руководство телерадиокомпании и Управление ФАС? Но смотрим дальше. Основным заказчиком услуг «Курск ТВ Плюс» раз за разом оказывался облздрав. Только по одному направлению профилактики социально значимых заболеваний было закрыто 15 контрактов на сумму более 5,3 миллиона рублей. Открываем один из последних аукционов, из которых компания Анны Рудько вышла победительницей, и видим следующее. В июле 2018-го появляется госзаказ на выпуск и распространение социальной рекламы. Сумма контракта – 1,7 миллиона рублей. Вскоре после объявления аукциона, если быть точными – на третий день, «Курск ТВ Плюс» интересуется условиями размещения рекламы. Мол, растягивать ее с сентября по декабрь, или есть какие-то предпочтения по выдаче в эфир? Ведь что ни говори, за прайм-тайм придется заплатить больше, чем за тот же ролик, показанный в менее «смотрибельное» время. Да и время года может хорошо повлиять на цену. Опять же, у каждого телеканала свои прайсы? На что заказчик отвечает, что распределить рекламу следует примерно поровну между двумя телеканалами, которые бы вещали на федеральной частоте и принимались во всех 28 районах области. То есть круг доступных СМИ уже сузился донельзя. Но еще более интересен ответ на другой вопрос заданный госпожой Рудько: «Какая рассплитовка между месяцами? (наценка от 10% до 47% в разные месяцы)» и «Какая доля прайма?» Цитируем ответ: «Порядок распределения всего объема услуг как между календарными месяцами, входящими в указанный Заказчиком период оказания услуг (с 01.09.2018 по 10.12.2018 года), так и в целом распределение выходов видеороликов по эфирной сетке, определяется Исполнителем самостоятельно». Вам не кажется, что это похоже на вариант: нам нужно срочно освоить кучу чужих денег, все равно как, с кем и с каким результатом? То есть, по сути, исполнитель получает полную возможность делать, что захочет. Тянуть сколько угодно времени, а затем, незадолго до того, как отчитываться перед заказчиком, бухнуть скопом всю рекламу в бросовое время, обозвать его «прайм-таймом» и прибрать ценовую разницу в карман. Контроль же все равно не ведется. И толку от такой подачи информации? Хотелось бы поинтересоваться, насколько облздрав считает нормальным такой подход к распространению социальной рекламы по профилактике отдельных заболеваний? И насколько администрация региона считает обоснованной такую растрату бюджетных средств? Как выяснилось, по меньшей мере один контракт был разыгран в тот момент, когда экс-председатель регионального комитета Ольга Новикова находилась на больничном и не могла проконтролировать ход аукциона. Но кто-то же сделал книксен в сторону давнего и явно очень любимого партнера обладминистрации? Мол, берите, ребят, деньги, а как и когда израсходуете, нам не суть важно. Главное, чтобы вам было хорошо. Интересно, а если бы речь шла не о средствах бюджета Курской области, а о личных деньгах «распорядителей», отношение к исполнителю контракта было бы тем же? Или в этом случае у ИП от ГТРК Анны Рудько попросили бы более строгого отчета и равномерного распределения рекламы в прайм-тайм и обычное время, в «дорогие» и «дешевые» месяцы? Видимо, отдельные лица в администрации области считают, что медицина в регионе – одна из богатейших отраслей и дефицита средств не испытывает. Но показывать это так явно – как-то даже неловко что ли... Мы задались вопросом: как много передач и роликов по профилактике социально-значимых заболеваний вы видели в последние месяцы в эфирах двух областных телеканалов? Почему раз за разом при единственном участнике аукциона или при признании аукциона и вовсе несостоявшимся деньги уплывали к одному и тому же заказчику? Почему никого не смутило, что, по данным rusprofile.ru, в отдельных случаях протоколы решений подписывались не комиссией, а единственным, пусть и не указанным, человеком? К сожалению непонятно, сколько человек работало в первой фирме госпожи Рудько, но зато из сайта «За честный бизнес» выяснили, что, ворочая полумиллионными контрактами, она едва сводила концы с концами, выходя под конец года или в нули, или в 2000 рублей чистой прибыли. В отдельные периоды – и вовсе в убытки. Приятно, что с такими показателями человек не бросил любимое дело, а иначе как страстью продолжение столь «удачного» бизнеса не объяснить. Сейчас участием в госконтрактах ведает «Курск ТВ Плюс», где трудится три человека, согласно данным rusprofile.ru. Причем его дела явно пошли в гору. Годовой доход фирмы уже не заставляет прослезиться. А это означает что? Что перекупить такое «Курск ТВ» - теперь может быть интересно и солидным покупателям. В том числе и администрации региона. И не об этой ли сделке кто-то так громко распространяет слухи? Фото karavantver

Кто он близнец Kursktv?
© КурскТВ