Владельцы бизнеса готовы работать даже в минус, чтобы поддержать социальную акцию
В Приморье органы исполнительной власти и владельцы бизнеса продолжают большую работу, связанную с реализацией программы «Доступная рыба». Сложностей много, но проблемы решаются по мере поступления, и в дальнейшем этот опыт позволит эффективнее запустить механизмы снижения цен на другие товары массового спроса. А пока предприниматели готовы работать даже в минус, чтобы поддержать социальную акцию. Напомним, 1 ноября подписано соответствующее соглашение о сотрудничестве между рыбодобывающими предприятиями Дальнего Востока и торговыми сетями края. Чтобы рыба и рыбопродукция стали доступнее в приморских магазинах, бизнес идет на уступки, понимая всю важность задачи, поставленной губернатором региона. Предприниматели готовы брать на себя социальную ответственность, говорит Дмитрий Сулеев, сопредседатель Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», и решать проблемы в совместном диалоге с администрацией края. «Рыбакам» тоже нужно подготовиться к системе, когда они относительно мелкими партиями отпускают товар по ценам, по которым реализовывали его крупным трейдерам. Условно говоря, огромный склад, откуда продукцию вывозили вагонами, теперь должен отгрузить несколько коробок. И технические сложности, разумеется, возникают, персонал должен перестраивать свою работу. Сейчас эта система становится более отлаженной, но накладки все еще случаются часто. Из-за проблем в логистической цепочке сеть «Реми», например, в ноябре-декабре только на кальмаре по социальным ценам (с наценкой не более 15%) потеряла 1 млн 348 тыс. рублей. Причина – недопоставки, невыполнение своих обязательств со стороны «рыбаков» – участников соглашения. В результате мы были вынуждены в срочном порядке приобретать товар у других производителей по более высоким ценам. То есть приняли решение, что будем поддерживать программу, даже работая в минус. Разве это не пример социальной ответственности?» – отметил Дмитрий Сулеев. «Деловая Россия», среди членов которой числится немало ритейлеров и производителей, занимает узловую позицию в совместной работе владельцев бизнеса и власти. «Это наша принципиальная позиция – идти в фарватере таких социальных программ, – комментирует Дмитрий Сулеев. – Мы активно поддержали, например, программу «Город для людей», которая касалась целого ряда продуктовых товаров, куда входила и «кондитерка», не являющаяся товаром первой необходимости. «Деловая Россия» уже давно контактирует с администрацией Приморья и может быстро реагировать на пожелания, предложения, оказывать помощь в регулировании цен, участвовать в точечных мероприятиях по мониторингу ценообразования. Помните, была ситуация, когда гречка внезапно резко подорожала? Общими усилиями удалось быстро вернуть цены в нормальное русло», – отметил сопредседатель краевого отделения «Деловой России». Как объясняет собеседник PRIMPRESS, в реализации подобных социальных программ играет большую роль саморегулирование бизнеса, которое помогает поддерживать здоровую конкуренцию – основу доступных цен. Помогать развитию конкуренции и оздаравливать конкурентную среду – еще одна задача, которую ставит перед собой деловое сообщество. «Естественно, любой предприниматель заинтересован в как можно более высокой наценке – лучше всего 100% или больше. Хотел бы, но не может, потому что его товары будут не востребованы. Поэтому сегодня даже самые крупные, самые технологичные компании, у которых есть собственные суда-банановозы, зарабатывают не более двух процентов от товарооборота. Конкуренция зависит от инициативности бизнесменов и тех возможностей, которые им дает власть. Во многом эти возможности связаны с земельным вопросом, арендой помещений, административными барьерами». Бизнес готов идти навстречу власти, подчеркивает сопредседатель регионального отделения «Деловой России», но ожидает ответных шагов и в свою сторону. С помощью системной, кропотливой работы, построенной на уступках, компромиссах и общих усилиях, можно улучшить деловой климат и сделать товары более доступными. «Сейчас в крае реализуется программа «Доступная рыба». Потом, насколько мне известно, планируется запустить такую же программу по яйцу и по мясу. У губернатора уже есть положительный опыт в Сахалинской области, где яйца стоят не дороже, чем продукция от приморских птицефабрик, а это была сложная задача – снизить цены, учитывая стоимость производства, – там они на 20-25% больше затрат наших производителей. Мы надеемся, что сахалинский опыт будет успешно реализован в Приморском крае, и готовы работать в этом направлении», – подчеркивает Дмитрий Сулеев. Председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Алексей Тимченко, к которому PRIMPRESS также обратился за комментарием по данной теме, добавил, что «Деловая Россия» планирует в наступившем году активно работать с властями региона для улучшения бизнес-среды в крае. «Помимо собственно социальных программ, таких как «Доступная рыба», нужно создавать условия для роста на региональном рынке ассортимента товаров и услуг местного производства. Это поможет создавать новые рабочие места, увеличивать налоговые отчисления, повышать гордость приморцев за свою малую родину. И мы будем это делать. Товары местного производства, кстати, будут проходить меньшее количество посредников-перекупщиков по пути от цеха до прилавка, а значит, и держать на них цены доступными для приморцев будет проще…» – отметил Алексей Павлович.