Ещё
Германия и «Северный поток-2»: чему радуется Киев
Германия и «Северный поток-2»: чему радуется Киев
Экономика
Беглый глава "Рольфа" решил избавиться от бизнеса в РФ
Беглый глава "Рольфа" решил избавиться от бизнеса в РФ
Компании
Путин рассказал о свободной конвертации рубля
Путин рассказал о свободной конвертации рубля
Экономика
Конкуренция на рынке труда усилилась из-за мигрантов
Конкуренция на рынке труда усилилась из-за мигрантов
Экономика

Аэропорт, мост и школы. Как преобразится Севастополь в 2019 году 

Аэропорт, мост и школы. Как преобразится Севастополь в 2019 году
Фото: РИА "ФедералПресс"
Бельбек и пассажирские самолеты
В 2019 году начнется развитие гражданского сектора Бельбека в Севастополе, который является аэропортом двойного базирования. Пока что он функционирует только как военный. На данный момент Бельбек является филиалом АО «Международный аэропорт „Симферополь“.
Власти Севастополя планируют построить аэровокзальный гражданский комплекс на территории аэропорта. Однако, как заявил губернатор , еще до его ввода в эксплуатацию Бельбек сможет принимать гражданские самолеты, как только будет официально открыта новая взлетно-посадочная полоса.
Открытие гражданской части, как отмечают эксперты, станет ключевым событием для туристической отрасли региона. Это скажется не только на увеличении потока отдыхающих в Севастополь и на Южный берег Крыма, но и на развитии выездного туризма. У севастопольцев появится возможность путешествовать гораздо более удобным способом, чем до этого.
Мост через бухту и дороги
В этом году начнется реализация масштабного и долгожданного проекта — строительство моста через Севастопольскую бухту, первые автомобили по которому проедут к концу 2023 года. Мост, длина которого составит 935 метров, будет четырехполосным. Планируется также создание велодорожки и пешеходной зоны.
Предполагается, что мост будет иметь выход на Гераклейскую рокаду по улице Брестской, вторая эстакада пройдет над железнодорожными путями. Рокада, в свою очередь, свяжет переход через бухту с Гагаринским районом. Ожидаемая стоимость обоих объектов, по словам губернатора Дмитрия Овсянникова, — около 40 млрд рублей. Однако отдельно стоимость моста пока не объявлялась, окончательно ее определит Главгосэкспертиза.
Кроме того, власти намерены „вывести городские дороги из режима перегрузки“. На этот год запланировано расширение важных трасс: реконструкция развязки в районе 5-го километра, Камышовского шоссе и развязки в районе проспекта Генерала Острякова. Всего планируют отремонтировать 100 километров дорожного полотна. Капремонт ждет улицы Симонок, Богдана Хмельницкого и ряд других.
Весной также начнется строительство нового, восьмого участка, федеральной трассы „Таврида“, который проходит по территории Севастополя. Участок общей протяженностью 6,5 км будет заканчиваться двухуровневой транспортной развязкой в районе Ялтинского кольца. Скоростной режим составит 100 км в час. По замыслу властей, дорога станет главной пропускной артерией на въезде в город. Сдать восьмой участок трассы планируют в 2021 году.
и „Парк Хрустальный“
Масштабный музейный, театрально-образовательный и киноконцертный комплекс, создаваемый от набережной Корнилова до улицы Катерной, недавно официально получил название „Парк Хрустальный“. Доминантой комплекса будет театр оперы и балета с хореографическим училищем-интернатом. Также на территории построят музейно-мемориальный комплекс защитникам Севастополя в 1941–1942 годах, парк, киноконцертный комплекс, высшую школу театрального и музыкального искусства и художественный музей.
Реализовать проект стоимостью 25 млрд рублей полностью планируют за 5 лет. Общая площадь комплекса составит 18,3 га. Сегодня на мысе Хрустальный уже начаты подготовительные строительные работы. Подрядчиком выбрана российского миллиардера Аркадия Ротенберга, которая строила Крымский мост, проводила работы по капитальному ремонту и проектированию объектов в международном детском центре „Артек“. К слову, „Стройгазмонтаж“ также выиграл тендер на проведение проектно-изыскательских работ для яхтенной марины в Балаклаве.
Шесть новых школ
До конца 2019 года в Севастополе будет построено и введено в эксплуатацию шесть школ. Ключевыми станут объекты на улице Павла Корчагина и в Казачьей бухте. Первая очередь строительства школы в Казачьей бухте была сдана летом 2017 года. Тогда ее показали и  как один из успешно реализуемых проектов ФЦП: помимо оборудованных всем необходимых классов в школе есть площадка для легкой атлетики и футбола и теннисный корт.
В сентябре этого года планируют достроить вторую очередь образовательного комплекса, это еще один учебный корпус и бассейн. Осенью на их постройку дополнительно выделили 165,8 млн рублей и 196,7 млн рублей соответственно. Ввод нового корпуса обеспечит дополнительные 400 мест и позволит детям учиться в одну смену.
Школу-коллегиум, стоимость которой оценивается в 823 млн 530 тыс. рублей, строит тот же подрядчик, что и школу в Казачьей бухте, — „Теплостройсервис“. Проект также входит в числе объектов ФЦП. Школа площадью 20 тыс. кв. метров рассчитана на 720 учеников. Ее должны ввести в эксплуатацию к декабрю 2019 года.
Вторая очередь Балаклавской ТЭС Ввести в эксплуатацию вторую очередь Балаклавской теплоэлектростанции в Севастополе должны были в декабре, однако сроки перенесли. Входящая в  компания «Технопромэкспорт», которая занимается строительством, попросила перенести ввод второй очереди на март 2019 года. Первая очередь ТЭС была запущена в ночь на 1 октября прошлого года в пусконаладочном режиме. Сегодня идет подготовка документации для ее официального ввода в эксплуатацию.
Напомним, что параллельно на полуострове строится Симферопольская ТЭС. Общая мощность обеих станций — 940 МВт. При этом крымский энергомост Кубань — Крым дает около 850 МВт электроэнергии. Пиковое энергопотребление полуострова составляет около 1,3 тыс. МВт зимой.
Обе ТЭС, работающие на турбинах Siemens, имеют самый высокий КПД среди электростанций Крыма — 51%. Как отмечают эксперты, новые станции позволят окончательно решить проблему энергообеспечения полуострова. Он станет энергонезависим от материка.
Парк Победы и еще девять парков
Самый масштабный проект реконструкции парка стоимостью 1 млрд рублей планируют завершить к 9 мая. Заканчивать реконструкцию будет уже третий подрядчик — компания «Ривьера», которая успешно выполняла работы в парке имени и на территории у монастыря Святого Георгия-Победоносца на Фиоленте. Предыдущий подрядчик — ООО «Глассок Крым» — на днях вернул городу неосвоенный аванс в сумме 200 млн рублей. Напомним, что изначально сдать парк должны были в декабре 2018 года, но «Глассок Крым» сорвал сроки, из-за чего контракт с ним разорвали.
В 2019 году в городе также пройдут работы по благоустройству девяти парков и скверов общей стоимостью 400 млн рублей. Эти деньги в рамках соглашения выделила Москва. Горожане увидят обновленные скверы на ул. Жидилова, Астана Кесаева, на пл. Захарова, Пирогова, в селе Орлиное, парки 60-летия СССР, у братской могилы, в Солнечном. Власти также займутся благоустройством парка и реконструкцией памятника авиаторам в Каче.
Самый крупный в России парк живой истории
В сентябре между Сапун-горой и Черной речкой откроется постоянно действующий военно-исторический парк «Федюхины высоты», который станет самым большим в России парком в формате «живой истории». Работа над проектом, стоимость которого оценивается в 1 млрд рублей, идет с августа 2017 года. Здесь будут работать десять исторических площадок, первые шесть из которых откроются для посетителей в этом году.
Тематические пространства, посвященные Античности, Средневековью и Первой обороне Севастополя, заработают первыми. В парке построят римский форт (каструм), внутри которого раскинется лагерь легионеров и штаб гарнизона. В полноценно функционирующем средневековом жилом квартале генуэзской крепости Чембало (Loco Cimbali) расположатся хозяйский дом, таверна и ремесленные дома, где мастера обучат мыловарению, свечному и кузнечному делу. В пространстве, посвященном Первой обороне Севастополя, воссоздадут полноразмерные укрепления русских и англо-французских войск, макеты корабельных орудий и стрелковые галереи.
Еще две скоростные «Кометы»
На площадке в Севастополе в этом году планируют построить еще два скоростных морских пассажирских судна на подводных крыльях «Комета 120М». «Вымпел», который входит в состав , открыл филиал в Севастополе и получил производственную площадку в долгосрочную аренду на 49 лет от Севморпорта в 2018 году. Здесь планируют строить не только „Кометы“, но и другие типы судов как военной, так и гражданской направленности.
Первая „Комета“, построенная „Вымпелом“ на материке, была торжественно спущена на воду летом прошлого года. В мероприятии тогда принял участие Дмитрий Медведев. Теперь первое судно такого типа в Крыму регулярно курсирует в теплое время года между Севастополем и Ялтой. Первые билеты, которые стоят по 500 рублей, раскупили за несколько дней. В 2019 году намерено субсидировать перевозки на „Кометах“, для пассажиров это означает, что билет подешевеет на 50 рублей.
Фото:sev.gov.ru; feduhy.com; sevmp.ru.
Видео дня. Как мошенники воруют деньги с банковских карт
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров