Счетная палата заявила о невозможности построить ЦКАД вовремя

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) не будет построена в установленные сроки из-за недостаточно эффективного управления проектом и системных проблем, сообщила пресс-служба Счетной палаты. «С 2015 года Счетная палата ежегодно проводит мониторинг строительства ЦКАД и не раз обращала внимание на низкие темпы выполнения работ. В январе 2018 года были приняты планы-графики ликвидации сложившегося отставания работ на пусковых комплексах № 1 и № 5. Однако они не выполнены. ГК “Автодор” уже направила предложения в Минтранс о переносе сроков завершения работ на декабрь 2020 года. Таким образом, доходы от эксплуатации ЦКАД, запланированные на 2019-2020 годы в размере 22,4 млрд рублей, госкомпании не поступят», — приводит пресс-служба слова аудитора Счетной палаты Валерия Богомолова. В сообщении уточняется, что на 1 декабря прошлого года готовность ЦКАД составляла от 0% до 66%. В связи с этом работы на пусковых комплексах №1, №3 и №5 не удастся завершить раньше IV квартала 2020 года, а на комплексе №4 – раньше II квартала 2021 года. По мнению сотрудников ведомства, срыв сроков произошел из-за низкого качества проектирования и слишком долгих процедур по изъятию и последующему оформлению земельных участков. В Счетной палате также обратили внимание на несоответствие проекту количества рабочих и дорожно-строительной техники на пусковых комплексах. Аудиторы уверены, что их число недостаточно для ликвидации существующего отставания работ. По данным Счетной палаты, на 15 ноября прошлого года на проект было выделено только 14 млрд руб. внебюджетных средств, которые были направлены на строительство пускового комплекса №3 в рамках реализации концессионного соглашения. Эти средства составляют только 52,6% от предусмотренного на 2017-2018 годы объема в размере 26,6 млрд руб. По остальным соглашениям средства инвесторов так и не были привлечены. ЦКАД является кольцевой трассой, которая пройдет по территории Московской области и Новой Москвы приблизительно в 50 км от МКАД. Проект состоит из пяти пусковых комплексов. Новая трасса призвана разгрузить федеральные дороги за счет перераспределения транзитного потока автомобилей.