Burger King заплатит 100 тысяч за «ЕдАЛ ТАКОЕ?»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выиграла суд у сети общепита Burger King: компания должна будет заплатить штраф 100 тысяч рублей за использование матерных слов в рекламе. В сентябре 2018 года ФАС выдала компании ООО «Бургер рус» предписание о нарушении закона «О рекламе», а в ноябре назначила штраф. «В наружной рекламе, распространявшейся в одном из районов Ярославля, содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове строчная, и похожа на букву «б», в силу чего слово приобретает обсценный характер», — поясняют в ФАС. Закон предусматривает штраф за такое нарушение в 100-500 тысяч рублей. Визуальное оформление рекламной кампании в Ярославле для Burger King разрабатывала фирма «Клайбер». Ее креативный директор Максим Ткачев утверждает, что авторы не закладывали в слоган того смысла, который усмотрела в нем ФАС. «В качестве дополнительного способа выделить рекламное сообщение и преодолеть «рекламный шум» было принято решение добавить начертанию слогана визуальный «изъян», чтобы зритель при прочтении как бы спотыкался на нем и обращал на это внимание как на некую ошибку», — заявлял он в СМИ прошлой осенью. К тому же, отмечал Ткачев, если бы в рекламе имелось в виду то слово, которое увидела в ней ФАС, то сам слоган «имел бы странный посыл и к тому же подразумевал довольно специфическое действие». ООО «Бургер рус» оспорило решение ФАС в суде. Но Арбитражный суд Москвы признал правоту антимонопольной службы и установил минимальный возможный размер штрафа за данное нарушение.

Burger King заплатит 100 тысяч за «ЕдАЛ ТАКОЕ?»
© МетаГазета