Ещё

«Проблема в инфраструктуре»: Российский топливный союз о предложении зафиксировать стоимость транспортного газа 

«Проблема в инфраструктуре»: Российский топливный союз о предложении зафиксировать стоимость транспортного газа
Фото: ФБА "Экономика сегодня"
Предложения по большему использованию газа в отечественном народном хозяйстве регулярно звучат, как в российской политике, так и в информационном пространстве — более того, на это ориентировано несколько государственных программ.
В  предложили ввести ценовые лимиты на газовое топливо
Кроме того, председатель Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству обратился к  с предложением установить цену на газ от автотранспорта на уровне в 50 процентов от стоимости ГСМ.
По мнению Евгения Сергеевича, если не будет принято постановления, что газ всегда на 50 процентов дешевле дизеля, то развитие этого направления в России остановится в силу целого комплекса объективных причин. Москвичев уверен, что подобная планка является условием развития газомоторного топлива в России, причем основные надежды связываются здесь с работой .
В случае, если правительство РФ примет данное постановление, то это будет способствовать газификации, как пассажирского, так легкового и грузового автотранспорта, что позитивно скажется на общем состоянии дел в отечественном народном хозяйстве.
Отметим, что это коррелирует с планами правительства РФ усилить СПГ-компонент в российском энергетическом комплексе, что связано не только с реализацией стратегически важных экспортных проектов, но и с наполнением внутреннего рынка энергоносителей.
Развитие газовой отрасли сопряжено с развитием российского транспорта
Ведь газ планируется использовать не только в автотранспорте, но и в морском и железнодорожном транспорте, причем все это может быть сопряжено с реализацией целого ряда стратегических проектов вроде развития инфраструктуры китайского «Шелкового пути».
На этот счет существует, как несколько государственных, так и частных предложений — например, планы по развитию данной отрасли со стороны , которые предполагают строительство малотоннажных заводов по производству СПГ и инфраструктуры, что необходимо для того, чтобы беспроблемно использовать данный ресурс, а это именно логистика вместе с заправочными станциями.
Нужно даже сказать, что все это сопряжено с транспортным развитием в России и строительством новых федеральных трасс. Есть четкие планы по созданию подобной инфраструктуры на строящейся в настоящее время автотрассе Москва-Санкт-Петербург.
Соответственно, перед нами важнейшее направление в рамках развития российской экономики — ведь использование газа может значительно удешевить логистику, а, значит, и конечную стоимость товаров и услуг в отечественном народном хозяйстве.
Газ имеет в России очень серьезные перспективы
Первый вице-президент Российского топливного союза в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что газ в рамках российской экономики имеет значительные перспективы, но все это упирается отнюдь не в цену за данный энергоресурс.
«Основная проблема реализации газа для населения или для транспортных предприятий в том, что в России мало станций, на которых можно заправить свое транспортное средство. В конечном счете, это то обстоятельство, что в России нет мест, где можно построить газовые станции, поскольку это упирается в жесткие требования пожарной безопасности», — заключает Ашихмин.
Здесь должны быть большие расстояния между объектами, в результате чего, таких земельных участков в городах и во всех других крупных населенных пунктах попросту нет, что критически сказывается на перспективах развития данных начинаний.
«Те места, которые можно использовать для таких объектов, уже заняты, но все равно — газовых станций для нашей страны явно недостаточно. Если взять наш Санкт-Петербург, то в этом городе получается так, что если автобус идет на газу, то, выходя из автотранспортного парка, он возвращается обратно на станцию с уже наполовину сожженным баком», — констатирует Ашихмин.
Все это имеет серьезную перспективу в России
Как замечает эксперт, все это сопрягается с тем, что вблизи транспортных парков нет возможности построить подобные газовые станции, что значительно снижает объемы использования газа в российских гражданских автотранспортных перевозках.
«Цена, естественно, влияет на весь этот процесс. Впрочем, если негде заправиться, то перейти на газ все равно нет возможности даже при текущих ставках. Инфраструктура в России не развита, и это главный ограничивающий фактор», — резюмирует Ашихмин.
По мнению Олега Борисовича, отсутствие газозаправочной инфраструктуры и есть главное препятствие к массовому переходу на газ, а цены уже производное от данного обстоятельства. При этом, текущая ситуация упирается в отсутствие подходящих для этого площадок.
Соответственно, неудивительно, что председатель правительства РФ  поручил вчера российским отраслевым министерствам провести проработку данного вопроса, чтобы создать инфраструктуру для производства и использования СПГ.
«Так-то, газ имеет серьезные перспективы. Ведь если газ в два раза дешевле, а его расход сопоставим с расходом бензина или дизеля, то, совершенно естественно, что любой российский водитель в итоге выберет газ», — заключает Ашихмин.
Таким образом, перед нами чрезвычайно важный вопрос для отечественной экономики.
Видео дня. Где в Москве найти самое дешевое съемное жилье
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео