"Проблема в инфраструктуре": Российский топливный союз о предложении зафиксировать стоимость транспортного газа

Предложения по большему использованию газа в отечественном народном хозяйстве регулярно звучат, как в российской политике, так и в информационном пространстве – более того, на это ориентировано несколько государственных программ. В Госдуме РФ предложили ввести ценовые лимиты на газовое топливо Кроме того, председатель Комитета Государственной думы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев обратился к российскому правительству с предложением установить цену на газ от автотранспорта на уровне в 50 процентов от стоимости ГСМ. По мнению Евгения Сергеевича, если не будет принято постановления, что газ всегда на 50 процентов дешевле дизеля, то развитие этого направления в России остановится в силу целого комплекса объективных причин. Москвичев уверен, что подобная планка является условием развития газомоторного топлива в России, причем основные надежды связываются здесь с работой Минэнерго РФ. В случае, если правительство РФ примет данное постановление, то это будет способствовать газификации, как пассажирского, так легкового и грузового автотранспорта, что позитивно скажется на общем состоянии дел в отечественном народном хозяйстве. Отметим, что это коррелирует с планами правительства РФ усилить СПГ-компонент в российском энергетическом комплексе, что связано не только с реализацией стратегически важных экспортных проектов, но и с наполнением внутреннего рынка энергоносителей. Развитие газовой отрасли сопряжено с развитием российского транспорта Ведь газ планируется использовать не только в автотранспорте, но и в морском и железнодорожном транспорте, причем все это может быть сопряжено с реализацией целого ряда стратегических проектов вроде развития инфраструктуры китайского «Шелкового пути». На этот счет существует, как несколько государственных, так и частных предложений – например, планы по развитию данной отрасли со стороны компании «Газпром», которые предполагают строительство малотоннажных заводов по производству СПГ и инфраструктуры, что необходимо для того, чтобы беспроблемно использовать данный ресурс, а это именно логистика вместе с заправочными станциями. Нужно даже сказать, что все это сопряжено с транспортным развитием в России и строительством новых федеральных трасс. Есть четкие планы по созданию подобной инфраструктуры на строящейся в настоящее время автотрассе Москва-Санкт-Петербург. Соответственно, перед нами важнейшее направление в рамках развития российской экономики – ведь использование газа может значительно удешевить логистику, а, значит, и конечную стоимость товаров и услуг в отечественном народном хозяйстве. Газ имеет в России очень серьезные перспективы Первый вице-президент Российского топливного союза Олег Ашихмин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что газ в рамках российской экономики имеет значительные перспективы, но все это упирается отнюдь не в цену за данный энергоресурс. «Основная проблема реализации газа для населения или для транспортных предприятий в том, что в России мало станций, на которых можно заправить свое транспортное средство. В конечном счете, это то обстоятельство, что в России нет мест, где можно построить газовые станции, поскольку это упирается в жесткие требования пожарной безопасности», - заключает Ашихмин. Здесь должны быть большие расстояния между объектами, в результате чего, таких земельных участков в городах и во всех других крупных населенных пунктах попросту нет, что критически сказывается на перспективах развития данных начинаний. «Те места, которые можно использовать для таких объектов, уже заняты, но все равно – газовых станций для нашей страны явно недостаточно. Если взять наш Санкт-Петербург, то в этом городе получается так, что если автобус идет на газу, то, выходя из автотранспортного парка, он возвращается обратно на станцию с уже наполовину сожженным баком», - констатирует Ашихмин. Все это имеет серьезную перспективу в России Как замечает эксперт, все это сопрягается с тем, что вблизи транспортных парков нет возможности построить подобные газовые станции, что значительно снижает объемы использования газа в российских гражданских автотранспортных перевозках. «Цена, естественно, влияет на весь этот процесс. Впрочем, если негде заправиться, то перейти на газ все равно нет возможности даже при текущих ставках. Инфраструктура в России не развита, и это главный ограничивающий фактор», - резюмирует Ашихмин. По мнению Олега Борисовича, отсутствие газозаправочной инфраструктуры и есть главное препятствие к массовому переходу на газ, а цены уже производное от данного обстоятельства. При этом, текущая ситуация упирается в отсутствие подходящих для этого площадок. Соответственно, неудивительно, что председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил вчера российским отраслевым министерствам провести проработку данного вопроса, чтобы создать инфраструктуру для производства и использования СПГ. «Так-то, газ имеет серьезные перспективы. Ведь если газ в два раза дешевле, а его расход сопоставим с расходом бензина или дизеля, то, совершенно естественно, что любой российский водитель в итоге выберет газ», - заключает Ашихмин. Таким образом, перед нами чрезвычайно важный вопрос для отечественной экономики.

"Проблема в инфраструктуре": Российский топливный союз о предложении зафиксировать стоимость транспортного газа
© ФБА "Экономика сегодня"