Геймификация и эффективность: миф или реальность?

Успешно пройденный испытательный срок – победа не только для сотрудника, но и для компании, которая заинтересована в эффективном подборе, снижении показателей текучести и дальнейшем счастье человека в команде. С этой целью разрабатываются и реализуются различные программы адаптации, которые, как правило, включают и профессиональную, и психологическую составляющие. Среди наиболее эффективных инструментов, используемых для ускорения и упрощения процесса адаптации, можно назвать геймификацию. Примером этому может быть проект, реализованный в рекламном агентстве Adventum. О деталях кейса рассказали Senior HR-manager Валерий Буртник и HR-manager Алина Кузнецова. Проект претендует на победу в номинации HR Hero бизнес-премии WOW!HR 2019 Идея проекта Адаптация - крайне значимый процесс, который влияет как на первичное погружение в бизнес-процессы компании, так и на дальнейшую эффективность сотрудника. Мы хотели разработать такую систему адаптации, которая отвечала бы следующим требованиям: - устранение стресса для нового сотрудника, «безболезненное» погружение в бизнес-процессы; - быстрое и эффективное знакомство с внутренними процессами в компании; - единая концепция, масштабируемая на региональный офис и удаленных сотрудников; - расширение взаимодействия текущих и новых сотрудников; - интерактивность и геймификация. В итоге, единая концепция адаптации с элементами геймификации помогла новым сотрудникам быстрее и качественнее проходить первые шаги на новом месте. Внедренная система наставничества позволила ускорить процесс обучения основным навыкам должности, развить способности самостоятельно и качественно выполнять задачи. Вовлечение в процесс действующих сотрудников позволило сформировать у новых членов команды быстрое и более глубокое понимание норм корпоративной культуры. А внедрение множества самостоятельно разработанных адаптационных процессов и презентация их во внешних ресурсах способствовали увеличению узнаваемости бренда компании. Этапы реализации проекта В проекте были задействованы все сотрудники компании (более 100 человек), которые находятся в московском и владимирском офисах, включая удаленных сотрудников. Быстрое масштабирование, ориентация на сверхрезультат и коммуникация с молодым поколением – характерная особенность бизнес-процессов компании. Средний возраст сотрудников – 26 лет. Это поколение характеризуется, в первую очередь, глубокой вовлеченностью в цифровые технологии и геймификацию. Было необходимо трансформировать многие HR-процессы с учетом этих факторов. Один из них - процесс адаптации. Раньше в компании не было выстроенной системы адаптации, а текучесть персонала на испытательном сроке доходила до 10%. Задачи проекта Дополнительно: Внедрение основных составляющих проекта заняло 3 месяца. Условно весь процесс можно разделить на несколько этапов и внедряемых активностей. Реакция персонала Разрабатываемые инициативы и активности отвечали запросу сотрудников. Например, в проекте по геймификации Welcome-обучения Adventum Challenge вовлечение в процесс заметно выросло, все новички активно собирали наклейки, чтобы заработать приз, активнее участвовали в самом обучении и получали больше полезной информации и новых знакомств внутри команды. Также высокий уровень вовлеченности был зафиксирован в проекте Adventum Meetup. Сотрудники активно стали принимать участие в качестве спикеров, календарь выступлений был расписан на три месяца вперед в момент первого анонса. Благодаря этому проекту удалось собрать собственную базу знаний и в том числе развить блок внутреннего обучения. А после анонса проекта «Наставничество» сотрудники сами проявили инициативу и захотели стать наставниками, чтобы помогать новичкам компании в адаптации и изучении Adventum. Итоги проекта По результатам опроса удовлетворенности системой адаптации, этот показатель вырос на 40%. Текучесть на испытательном сроке снизилась с 10% до 2%. А процесс адаптации с трех месяцев сократился до двух. Также уровень удовлетворенности и вовлеченности сотрудников вырос до 76% и 78% соответственно. На основе опроса кандидатов по обратной связи после собеседования было зафиксировано увеличение узнаваемости бренда и позитивного отношения к компании. Сейчас Adventum входит в рейтинг «Лучших работодателей России». Мы стали призерами премии InterComm 2018 в номинации «Энергия команды» (III место) и финалистами премии HR-Бренд. Фото Adventum Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019 Телефон Email Сообщение

Геймификация и эффективность: миф или реальность?
© HR-tv.ru