Смольный сэкономит на дорогах

На капремонт Петербургских дорог в бюджете 2019 года заложено 1,17 млрд рублей, что на 5% ниже объема финансирования. Такие данные приводит Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного. Самое замечательное, что площадь ремонтных работ увеличится с 56,81 тысяч м2 до 268,91 тысяч м2, то есть Смольный хочет за меньшие деньги отремонтировать в 4,7 раза большую площадь дорог. Километраж подлежащих капремонту дорог увеличится — с 12,147 км до 24, 57 км. Участники рынка в шоке: говорить о том, что капремонт петербургских дорог стал обходиться дешевле никак нельзя. «Все дорожает: нефть, битум, щебень, асфальтобетон и металл. Тут еще и повышение НДС с 1 января 2019 года», — удивляется гендиректор «АСДОРА» Юрий Агафонов. В КРТИ не объяснили, почему объем работ растет, а финансирование сокращается. Возможно, предполагают участники рынка, дело в том, что капитальному ремонту подвергнут дороги на окраинах города. Там их ремонтировать дешевле, чем в центре города, где узкие улочки. Однако в адресной программе капремонта дорог за 2018 год объектов в центре Петербурга не наблюдалось. То же самое и в 2019-м. Смольный разочарует Путина Суммы 1,2 млрд рублей на капремонт в Петербурге недостаточно, уверен директор «Дормоста» Кирилл Иванов. С его слов, сумма должна быть на уровне 10-15 млрд рублей. «То, что мы имеем сейчас — капля в море. Самое плохое, что на 2020 год бюджет будет еще меньше», — говорит Агафонов. Неутешительная ситуация сейчас и с текущим ремонтом дорог. На него Смольный выделил только 5 млрд рублей в этом году. Представитель заказчика — директор ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Вячеслав Урусов — уверен, что этой суммы недостаточно. «Для того, чтобы был постоянный прирост, а не износ дорог мы просим увеличить финансирование до 11 млрд рублей», — говорит он. Сдают и темпы текущего ремонта дорог, рассказывает Агафонов. «Согласно адресной программе, запланирован текущий ремонт 2,4 млн м2. При том, что минимальный план должен быть 6 млн м2 в год. Только если не будем уменьшать количество метража (именно не меньше 6 млн м2) сможем к 2024 году выполнить майские указы президента — выйти на 85% объем дорог в нормативном состоянии», — пояснил он. Недоремонт растет Поскольку стабильного финансирования на ремонт дорог нет, а объемы работ недостаточные появляется так называемый недоремонт. То есть дороги, по которым просрочены межремонтные сроки. «Дороги, которые сегодня на наш взгляд отвечают всем нормативным требованиям, через год в любом случае надо будет ставить на ремонт. Только мы не ставим — денег нет на это. И они будут разрушаться. Все это выйдет боком, то есть мы выйдем уже на капитальный ремонт. Никак не на простой», — рассказал о последствиях Агафонов. Сейчас процесс недоремонта в городе превышает 30%. Причем эта величина растет из года в год, отмечает Иванов. «Чтобы переломить эту тенденцию нужно серьезно увеличить затраты. Однако здесь только политическим решением не обойтись — эти деньги нужно еще успеть освоить. По КРТИ за прошлый год рекордное неосвоение. Только официально 82%. По факту цифра меньше», — отметил Иванов.

Смольный сэкономит на дорогах
© МетаГазета