Ещё

Маленький гигант большого диаметра. Почему не тонет подмосковный производитель труб 

Маленький гигант большого диаметра. Почему не тонет подмосковный производитель труб
Фото: РИА "ФедералПресс"
Жить станет лучше, жить станет веселее, но не всем
В 2019 году закупки стальных труб топливно-энергетическим комплексом сохранятся на высоком уровне, прогнозирует . И вроде бы ее ожидания сбываются — мировые цены на нефть, провалившиеся в декабре ниже 50 долларов за баррель, сейчас находятся выше 63 долларов, стремясь подняться еще выше. Больше денег у нефтяников — больше заказов на трубы.
Ижорский трубный завод (ИТЗ), принадлежащий , выиграл несколько тендеров на поставку труб большого диаметра (ТБД) для Единой системы газоснабжения и строительства участка Ковыкта — Чаянда масштабного газопровода «Сила Сибири». По ним ИТЗ должен отгрузить в общей сложности 200 тыс. тонн ТБД в течение нынешнего года.
Радоваться не стоит. 200 тыс. тонн для предприятия с проектным уровнем производства 600 тыс. тонн означают исключительно 33-процентную загрузку — несерьезный уровень и не более того (в 2018 году ИТЗ реализовал свыше 400 тыс. тонн ТБД).
Зато на 100% будет загружен прямой конкурент ИТЗ Загорский трубный завод (ЗТЗ), хотя его мощность будет поменьше. В ноябре он подписал с «Газпромом» договор на изготовление и отгрузку более 500 тыс. тонн ТБД для прокладки участка Ковыкта — Чаянда все той же «Силы Сибири». Его стоимость — свыше 42 млрд рублей.
Выходит, независимый ЗТЗ будет жить целый год лучше ИТЗ, принадлежащего великой и могучей «Северстали», и заработает в два раза больше денег, если исходить из тоннажа заказов для обоих предприятий. Собственно, именно такой вывод напрашивается сам собой.
Крупный работодатель
ЗТЗ можно по праву назвать героем нашего времени — не входя ни в один крупный холдинг, подобно Объединенной или Трубной металлургическим компаниям либо «Северстали», он обходит их в конкурентной борьбе и прекрасно чувствует себя на рынке. Или же дело обстоит совершенно иначе?
Судя по пресс-релизам ЗТЗ, на нем царит тишь, гладь да божья благодать. Он успешно отправил в жаркий Бангладеш порядка 10 тыс. тонн трубошпунта, запустил программу подготовки кадров и внутреннюю социальную сеть, организовал «Елку желаний» для Сергиево-Посадского детского дома, завершил базовый этап цифровизации и даже принял 1,014 тыс. промышленных туристов.
Позитивные сообщения пресс-службы ЗТЗ не могут скрыть существующих проблем. Спору нет, ЗТЗ — крупный работодатель в масштабах Сергиево-Посадского района Московской области. Проанализировав открытые источники, мы узнаем, что слесарь-ремонтник на ЗТЗ может получать 31,320–38,280 тыс. рублей в месяц, станочник широкого профиля — 40–50 тыс. рублей, и столько же фрезеровщик, газорезчик — 34,8–40 тыс. рублей, электросварщик — 46–52 тыс. рублей, оператор автоматизированной линии теплоизоляционных труб — 36–40 тыс. рублей. Для сравнения, на  (входит в состав Объединенной металлургической компании) с мощностью 2 млн тонн ТБД в год электросварщику предлагается 19–24 тыс. рублей в месяц, слесарю-ремонтнику — 25–32 тыс. рублей (с учетом разряда, разумеется).
По правде говоря, зарплата в 30, 40 или 50 тыс. рублей при текущем размере цен на продовольствие и тарифов на жилищно-коммунальные услуги — сущие копейки за тяжелый труд. На подобные деньги содержать себя одного рабочему трудновато, семью же и подавно.
Маленькие странности
Обращает на себя внимание пафосная прозрачность ЗТЗ при закрытии информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности. Он не публикует у себя на сайте сведений о выручке, себестоимости, чистой прибыли и кредиторской задолженности, словно у него их нет и в помине или же он стесняется либо боится их раскрыть.
Пришлось поковыряться во Всемирной паутине, и выяснилось, что инвестиции в строительство ЗТЗ превысили 7 млрд рублей. Вероятно, после ввода в эксплуатацию ЗТЗ мог взять дополнительные кредиты, например, для пополнения оборотных средств, и тогда становится понятным стремление ЗТЗ не сообщать о своих доходах и расходах — он, может быть, достаточно долгое время нес убытки. Может, тащит на себе и сейчас.
Договор же с «Газпромом» на 42 млрд рублей для ЗТЗ — отличное подспорье: можно же и с долгами рассчитаться, и убытки погасить, и деньги в перспективные проекты вложить. Похоже, случайно в ноябре, подписав данный документ с «Газпромом», ЗТЗ анонсировал старт проекта прокладки железнодорожной ветки в обход города Пересвет. Она позволит ЗТЗ соединить собственные пути со станцией Наугольный, способной перевалить побольше грузов, нежели действующая станция примыкания Бужаниново. Стоимость затеи далеко не маленькая — 0,6 млрд рублей, и кто знает, может, в ходе строительства железнодорожная ветка еще подорожает.
И наконец что будет в следующем году, когда ЗТЗ сделает 500 тыс. тонн ТБД для «Силы Сибири»? Ее прокладка приближается к финалу, и в декабре «Сила Сибири» должна заработать. Новых масштабных газопроводов пока не предвидится. Может, у ЗТЗ и есть в запасе контракты, но вряд ли пока можно прогнозировать его 100-процентную загрузку. Впрочем, будем надеяться на лучшее.
На запрос «ФедералПресс», отправленный по электронной почте заместителю генерального директора ЗТЗ по корпоративным коммуникациям , четких и подробных комментариев получено не было.
Фото: pixabay.com
Видео дня. Apple ограничивает поставки iPhone из-за коронавируса
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео