Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

В марте начнётся электронная маркировка автошин: к чему готовиться водителям

В России с 1 марта в тестовом режиме запускают электронную маркировку автомобильных шин и покрышек, что позволит "выжить" с рынка контрафактные изделия. Однако водителей новость вряд ли обрадует: эксперты говорят о том, что импортные автошины подскочат в цене. "Клопс" разбирался в этом вопросе.

В марте начнётся электронная маркировка автошин: к чему готовиться водителям
Фото: Клопс.RuКлопс.Ru

Для чего это нужно?

Видео дня

Нововведение позволит защитить покупателей от подделок и поможет вывести бизнес из тени, а значит, увеличить приток налогов в бюджет. В будущем такие товары войдут в единый каталог продукции, подлежащей обязательной маркировке.

С 1 марта участники рынка могут добровольно наносить RFID-метки, которые способны хранить и передавать информацию. Эксперимент будет продолжаться до 1 декабря 2019 года. С началом зимы маркировка будет обязательной процедурой.

Наличие RFID-меток гарантирует, что продукция прошла все таможенные и налоговые проверки и является лицензионной. Сами потребители считать информацию никак не смогут.

В ближайшее время власти должны определить, каким образом будут идентифицироваться шины: средства, способ нанесения, состав данных и способ их формирования, а также оборудование, используемое для нанесения и считывания средств идентификации. Неизвестна и стоимость RFID-меток.

По данным РБК, оператором системы будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), 50% которого принадлежат USM Holdings , ещё по 25% — и управляющему партнёру Almaz Capital Partners .

Как изменятся цены?

В калининградских центрах прогнозируется рост цен до 15% на произведённую за рубежом резину, считает автоэксперт . По его словам, импортёрам покрышек придётся маркировать продукцию за свой счёт. Обещанная федеральными властями помощь коснётся только российских предприятий, при этом отечественная продукция покрывает около половины потребности рынка. Остальную резину, в основном премиального класса, ввозят из-за рубежа.

В шинном центре "Туранго" редакции сообщили, что в предстоящий летний сезон каких-либо ценовых изменений ждать не стоит, так как обязательной маркировка станет лишь в конце года. На предприятии не ответили, будут ли поднимать цены на продукцию.

"Мы давно сотрудничаем с мировыми шинными компаниями, которые имеют свои заводы на территории России. Их достаточно много, и продукция соответствует мировым стандартам качества", — пояснила маркетолог компании "Туранго" Мария Шевченко.

В калининградском шинном центре "Колесо" прогнозируют повышение цен на 10–20%.

"Летом этого пока не произойдёт, а в зимнем сезоне-2019–2020 — возможно. Ещё не до конца понятен механизм, это может быть чипование продукта на заводе или оклеивание товара специальными штрихкодами", — говорит директор сети шинных центров "Колесо" Михаил Лушин.

По его словам, какого-либо бума на рынке нет.

"Но я бы советовал закупить шины до ввода в действие закона", — отметил Лушин.

Эксперт добавил, что в данный момент отечественной резиной на калининградском рынке примерно один процент. Когда начнётся маркирование, поставки российских шин вырастут. Как заявили ранее эксперты, в Калининграде самая дешёвая в стране зимняя резина. В России в ближайшее время предложили наказывать автомобилистов за использование шин не по сезону.