Розница растет на скидках

В 2018 году Росстат зафиксировал рост оборота розничной торговли — впервые с 2014 года, когда обвалился рубль, рухнули цены на нефть и начался экономический кризис в РФ. Правда, рост этот крайне несущественный, почти в 1,6 раза ниже инфляции: в 2018 году оборот розничной торговли увеличился по сравнению с 2017-м лишь на 2,6%, до 31,55 трлн рублей, а платных услуг населению — на 2,5%, до 9,4 трлн рублей. Инфляция в прошлом году составила 4,3%. До этого с 2015 года Росстат фиксировал только падение розничных продаж. Ретейлеры пытаются спасти ситуацию, устраивая все больше распродаж, которые продолжаются все дольше. У большинства российских участников «Киберпонедельника-2019» акция, начавшаяся 28 января, длилась не сутки, как это происходит в США, где она и зародилась в 2005 году, а три дня. А некоторые растянули сезон скидок (от 10% до 90% на разные товары) на неделю. Например, онлайн-магазин десертов Cheese-cake работал со скидками до 2 февраля, интернет-магазин butik.ru, посудный бренд Tefal и сантехнический Grone продлили ее до 3 февраля. OBI стартовал раньше других — 24 января — и завершил распродажу 30 января. «М.видео» и «Эльдорадо» провели акцию с 24-го по 28 января. А OZON растянул сезон скидок на две недели — с 21 января до 3 февраля. Интернет догоняет телевизор: 65% россиян ежедневно заходят в сеть. АФК «Система» Евтушенкова нарастит долю в ретейлере Ozon.ru до 40%. Объем рынка интернет-торговли в России составил 1 трлн рублей. Официальными организаторами проведения акции себя называют сразу несколько площадок-агрегаторов (см. «Итоги киберпонедельников»). У всех разные данные об итогах проведения акции, поэтому ручаться за достоверность результатов невозможно. Особенно в 2019 году, когда число «официальных» площадок резко выросло. МГ насчитала их не менее десяти, но отсеяла явные «зеркала», которые лишь перенаправляют на сайте других организаторов. Итоги киберпонедельников Площадки проведения акции Число магазинов-участников Число посетителей Средний чек Всего покупок 2017 год Kiberponedelnik.com, C-monday.com, Яндекс.Маркет, Onedaysale.ru 4,3 млн 3000 рублей 5 млрд рублей 2018 год Kiberponedelnik.com, C-monday.com 3,4 млн 1258 рублей 2,5 млрд рублей 2019 год Kiber-ponedelnik.ru, Кибер-понедельник.рф, Kiberponedelnik.com, Cybermonday-russia.ru, C-monday.com 3,8 млн 3140 рублей 6,5 млрд рублей Российский производитель онлайн-касс АТОЛ (учрежден в 2001 году Алексеем и Ириной Макаровыми) проанализировал данные 13 тысяч касс, через которые проходили платежи «Киберпонедельника-2019» (70% рынка электронной торговли РФ), и заявил, что за все время акции в этом году продано товаров на 6,5 млрд рублей. В 2018 году агрегаторы Kiberponedelnik.com и C-monday.com отчитались, что покупатели потратили в дни киберпонедельника 2,5 млрд рублей. Однако в 2018 году обобщенной статистики по платежам через онлайн-кассы ни АТОЛ, ни какая-либо другая компания не проводили. Поэтому сравнение итогов акции за последние два года трудно назвать корректными. МГ собрала итоги нескольких участников «Киберпонедельника-2019» — все они утверждают, что в этом году результаты были лучше, чем в 2018-м. Но подавляющее большинство участников распродажи не обнародовали результаты — видимо, не очень довольны продажами. Wildberries Одежда, обувь, товары для дома, аксессуары, продукты питания, бытовая техника. Даты проведения: с 25 по 31 января. Ретейлер вдвое увеличил выручку в ходе распродажи, но . «Это связано с расширением ассортимента распродажи в два раза, активной экспансией компании и ростом числа пунктов выдачи заказов», — сообщил директор по развитию компании Вячеслав Иващенко. Ostrovok.ru Сервис онлайн-бронирования. Даты проведения: 28 января. Заказы: количество бронирований увеличилось на 20% по сравнению с понедельником неделей ранее. Трафик: рост на 15%. «По сравнению с днем проведения киберпонедельника в прошлом году, когда мы не участвовали в акции, количество бронирований за день увеличилось на 30%, а количество предоплаченных броней – на 38%», — прокомментировали в компании. Товары для дома и сада. Даты проведения: с 24 по 30 января. Трафик: рост на 40% с мобильных устройств. Конверсия: выросла на 20%. «Благодаря пролонгированному периоду действия акции и актуальному ассортиментному предложению мы значительно увеличили оборот по сравнению с прошлым киберпонедельником и обычными днями», — пояснил Павел Кузьмин, начальник отдела электронной коммерции и программ лояльности OBI. Телекоммуникационная компания. Даты проведения: с 25 января по 3 февраля. Продажи: выросли на 16% по сравнению с результатами прошлого киберпонедельника. «Помимо традиционных скидок на некоторые модели смартфонов сумма кэшбэка была увеличена до 7000 рублей. При этом рост продаж во время черной пятницы и киберпонедельника в целом сопоставим», — рассказали в пресс-службе МТС. «Технопарк» Бытовая техника и электроника. Даты проведения: с 28 января по 31 января. Продажи: выручка выросла в 1,8 раза по сравнению с прошлым киберпонедельником. Трафик: в 2,3 раза выше, чем в дни распродажи в прошлом году. «Самыми популярными товарами во время распродажи стали наушники JBL E55BT, пылесос Dyson V7 Cord Free, электробритва мужская Panasonic ES-LV6Q-S820 и стиральная машина Hotpoint-Ariston VMSD 722 ST B», — рассказал руководитель отдела рекламы интернет-магазина «Технопарк» Виктор Магдалюк. «Связной / Евросеть» Сотовый ретейл. Даты проведения: с 28 по 3 февраля. Трафик: вырос в 2 раза. «В пятерку популярных товаров вошли Honor 7A,Honor 8X, Honor 7A Pro, Apple Air Pods и Honor 7C», — рассказала Юлия Зарипова, директор по маркетингу объединенной компании «Связной / Евросеть». Электроника, книги, товары для дома и семьи. Даты проведения: с 21 января до 3 февраля. Продажи: более 300 тысяч заказов. Трафик: более 1 млн поисковых запросов. Доля покупателей, предоплачивающих заказы, выросла до 80%. Согласно топу поисковых запросов, клиентов стали больше интересовать мультикатегорийные покупки. Самые популярные комбинации: детские товары — одежда — книги и электроника — красота — игрушки. В общей сложности киберпонедельник в OZON продлился две недели, что стало самой продолжительной распродажей этого периода среди ретейлеров. «Механика длинной распродажи срабатывает для мультикатегорийного магазина лучше, чем однодневные акции. В таких условиях клиенты чаще возвращаются в течение недели и делают повторные покупки. Скажем, клиент купил товары для дома, потом вернулся за детскими игрушками или одеждой, а ближе к концу акции купил еще и спортивный инвентарь. Это объясняется расширением ассортимента и постепенным переходом регионального покупателя из офлайн в онлайн, когда на одной площадке становится удобно покупать сразу все необходимые товары», — пояснила директор по связям с общественностью OZON Мария Заикина. Представители «Яндекс. Маркета» — «Беру» и Bringly Даты проведения: с 25 января по 3 февраля. Результаты «Беру». По сравнению с обычными днями выросли продажи техники для дома: блендеры на 90%, чайники и термопоты на 70%, пылесосы — на 56%. Также россияне в четыре раза активнее покупали зубные щетки, в два раза — машинок для стрижки. Результаты Bringly. Самым большим спросом пользовалась электроника. Продажи смартфона Xiaomi Mix 2S увеличились на 54%, а гаджета Xiaomi Mi 8 на 25%. Вырос интерес к брендам Cubot, Blackview, Oukitel, MyKronoz.

Розница растет на скидках
© МетаГазета