Ещё

«Терпения и сил». Что оставил прикамский бизнес-омбудсмен своему преемнику 

«Терпения и сил». Что оставил прикамский бизнес-омбудсмен своему преемнику
Фото: РИА "ФедералПресс"
За пять лет в адрес уполномоченного поступило 4 тыс. 596 обращений от предпринимателей, из которых 1 тыс. 813 — письменно. 56 процентов от их числа (1 тыс. 15) из них (это составляет 56%) были признаны обоснованными, и после вмешательства бизнес-омбудсмена права предпринимателей были восстановлены. За пять лет  провел более 200 мероприятий, 167 встреч с предпринимателями в разных территориях, 242 образовательных мероприятий, в которых принял участие около 10 тыс. представителей бизнеса. Созданы 93 точки доступа в центрах поддержки предпринимательства и МФЦ «Мои документы».
Сотрудничество уполномоченного и бизнес-объединений носит в регионе системный характер. Они обмениваются информацией о выявленных нарушениях прав бизнесменов, формируют предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования, выражают консолидированную позиции по проблемам ведения бизнеса на территории Пермского края. Соглашения о сотрудничестве служба бизнес-омбудсмена заключила с местными и «Опоры России», с ПТПП, объединением работодателей «Сотрудничество». За пять лет было заключено 58 соглашений о взаимодействии. Двадцать семь — с органами государственной власти, 16 — с НКО, 12 — с экспертными организациями и три соглашения с учебными заведениями.
«Важно не только закрепить имеющиеся результаты защиты прав предпринимателей, но и выйти на новый уровень совместной работы по снижению необоснованных издержек ведения бизнеса, снятию административных барьеров на территории Пермского края», — отметил Вячеслав Белов.
Новым форматом в прошлом году стали выездные мероприятия с участием всех трех прикамских омбудсменов: уполномоченного по правам человека, детского и бизнес— омбудсмена. Такой подход позволяет комплексно оценить ситуацию с соблюдением прав граждан и предпринимателей в территории, посетить максимальное количество учреждений разного профиля, обменяться мнениями с администрацией муниципального образования по вопросам соблюдения прав и законных интересов граждан и предпринимателей.
За отчетную пятилетку Белов направил сорок девять предложений с законодательными инициативами федерального уровня. Наиболее значимыми из них стали предложения о снижении размера административных штрафов, а также внедрении форм смягчения административной ответственности, внесении изменений в законодательство о контрольно-надзорной деятельности, продлении надзорных каникул и преимущественного права выкупа государственного и муниципального имущества, изменении налогового и уголовно-процессуального законодательства.
В докладе Вячеслава Белова прозвучала и текущая оценка проблем, с которыми сталкиваются предприниматели. Количество письменных обращений в 2018 году оказалось на 12 процентов больше, чем в позапрошлом. Отчасти это объясняется ростом информированности бизнесменов об институте уполномоченного по их правам. Ровно половину жалоб подали ИП, 47 процентов — юрлица, 3 процента — несубъекты предпринимательской деятельности. В 56 процентах случаев жалобы были признаны обоснованными. Доля обращений уголовно-правового характера составила 11 процентов, остальные касались административных вопросов.
В 2018 году по-прежнему наиболее проблемной сферой для предпринимателей оставалась сфера земельно-имущественных и арендных отношений (21 процент от общего количества принятых в работу жалоб). В качестве основных проблем, возникающих у предпринимателей в данной сфере, Белов указал отказы органов МСУ продлять и перезаключать договоры аренды, предоставлять земельные участки, увеличение размеров арендных платежей, отказы в выкупе арендуемых земельных участков, разногласия в оценке кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков, проблемы размещения НТО на территориях отдельных горокругов и мунрайонов.
Также большое количество жалоб (20 процентов) поступило в связи с нарушением прав предпринимателей контрольно-надзорными органами. Главными проблемами для бизнеса здесь стали нарушения процедуры проведения проверок, несогласие с их результатами, неправомерные действия должностных лиц, избыточные требования контрольно-надзорных органов об истребовании документов, затягивание сроков проведения контрольных мероприятий, привлечение к административной, налоговой и иной ответственности.
Отвечая на вопросы депутатов, бизнес-омбудсмен оценил ключевые проблемы, с которыми столкнутся предприниматели в 2019 году. «На них вырастет нагрузка в связи с изменением правового регулирования, увеличением ставки НДС. Если в ответ повышать цены — перестанут покупать, оставить цены как есть — значит снизить доходность. Затратный механизм у предпринимателей растет и это — главная проблема. При дорогом предложении нет достаточного спроса, дисбаланс ведет с падению маржи предпринимателей или к их уходу с рынка», — сказал Вячеслав Белов.
Новому уполномоченному бывший бизнес-омбудсмен пожелал «терпения и сил». Ранее эксперты предположили, что  будет очень непросто найти себя на новом месте. Подробнее об этом написано в материале «По следам своих решений». Что ждет будущего бизнес-омбудсмена Прикамья и кто он такой.
Фото: скриншот трансляции пленарного заседания заксобрания
Видео дня. Фитнес-клубы отказываются возвращать деньги за абонементы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео