Ещё

Что принес Центральной России инвестиционный форум в Сочи 

Фото: Российская Газета
Поднимут статусДва региона оформили сотрудничество с якорными резидентами создаваемых ОЭЗ. Площадка в деревне Стабне Смоленского района будет развиваться на базе логистического центра «Альфа Транс». Там уже действует таможенный комплекс с пропускной способностью более тысячи грузовых автомобилей в сутки, рядом — госграница и федеральная трасса М-1 «Беларусь». Губернатор Алексей Островский полагает, что положенные резидентам ОЭЗ льготы позволят привлечь сюда компании, специализирующиеся на машиностроении, производстве бытовой электроники и оказании логистических услуг. Общий объем инвестиций планируется на уровне трех миллиардов рублей. Заявку о создании ОЭЗ «Орел» в Мценском районе одобрили накануне форума. Под размещение заводов выбрана территория индустриального парка «Зеленая роща», где имеются объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. На ее расширение из бюджета региона готовы выделить свыше миллиарда рублей. В правительстве Орловской области сообщают о шести потенциальных резидентах ОЭЗ, в течение трех лет их вложения в производство должны составить более 3,8 миллиарда. "К 2028 году объем осуществленных инвестиций этих резидентов превысит девять миллиардов рублей, количество созданных рабочих мест — 1883 единицы. Объем выручки достигнет ста миллиардов, — прогнозируют орловские чиновники. — Совокупный дополнительный объем налоговых и таможенных отчислений от ОЭЗ «Орел» к этому времени должен составить более 5,3 миллиарда". В Сочи правительство региона скрепило договоренности с несколькими заинтересованными компаниями. Так, ООО «Метрологический центр Контрольно-измерительные технологии» намерено выпускать электронное контрольно-измерительное оборудование на 200 миллионов рублей в год. До конца 2021-го в проект будет вложено 120 миллионов. Аналогичную сумму планирует потратить ООО «РегионКорма», чтобы возвести в «Зеленой роще» комплекс по производству и хранению кормовых добавок для животноводства в объеме шести тысяч тонн в год. «БК групп» за 200 миллионов наладит в особой зоне выпуск полиэтиленовых пакетов типа «майка» (до 400 тонн в месяц) для торговых сетей РФ. Другие резиденты заявили проекты переработки кож, производства несъемной опалубки, разведения рыбы в установках замкнутого водоснабжения (с возможностью изготовления из нее полуфабрикатов). Проложат путиВ Калужской области особая экономическая зона уже есть. Чтобы улучшить ее инфраструктурные возможности, власти заручились на форуме поддержкой ОАО «РЖД». Первое для региона концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования поможет создать резидентам ОЭЗ «Калуга» условия для вывоза продукции. Новая ветка будет примыкать к станции Людиново-1 Московской железной дороги. Основным грузоотправителем выступит ООО «Кроношпан Калуга», занятое деревообработкой. Концессионер за десять лет вложит в проект 655 миллионов рублей. Регион обязался обеспечить «РЖД» минимальный гарантированный доход, который позволит окупить инвестиции менее чем за пять лет. В правительстве Орловской области сообщили о шести потенциальных резидентах ОЭЗУлучшатся условия для грузоперевозок и в Тверской области — благодаря строительству северного обхода столицы региона. О том, что госкомпания «Автодор» начинает проектировать скоростную трассу, было заявлено в рамках инвестфорума. Губернатор Игорь Руденя пояснил, что таким образом сомкнется транспортное кольцо вокруг агломерации Твери, появятся переходы через Волгу со стороны Москвы. Грузовики смогут двигаться в объезд города. Для удобства автомобилистов в Верхневолжье обещают создать сеть современных АЗС с торговыми точками, в которых будут представлены товары местных производителей. Соглашение об этом правительство Тверской области заключило на Сочинском форуме с ПАО «Лукойл». Крупная АЗС понадобится, в частности, на трассе М-9 «Балтия» — рядом со строящимся Ржевским мемориалом советскому солдату (экскурсионный объект откроют к 75-летию Победы). Предполагается также открыть в регионе заправочные комплексы для вертолетов и маломерных судов (в акватории Волги и иных водоемов). В Липецкой области, в свою очередь, нацелены на поддержку более экологичного транспорта. Согласно документу, подписанному в Сочи представителями администрации и компании «Газпром газомоторное топливо», в течение пяти лет в регионе построят 18 метановых заправок: семь — в Липецке, две — в Ельце, девять — в сельских районах. Минэнерго выделит на это субсидию. Приготовят едуЕсли раньше регионам было важно просто «завести» на свою территорию инвесторов, способных занять пустующие угодья, то сегодня от агробизнеса ждут развития действующих хозяйств. Цель — перейти к глубокой переработке сырья, которая позволяет не только получать больше денег в бюджеты, но и обеспечивать занятость. Показательно в этом смысле заключенное в Сочи соглашение между правительством Брянской области и структурой холдинга «Мираторг», в рамках которого будет вложено свыше десяти миллиардов рублей в экономику региона и создано 600 рабочих мест. Ежегодные налоговые отчисления (суммарно по трем проектам) составят почти 300 миллионов рублей. ООО «Брянская мясная компания» планирует, во-первых, открыть новые площадки для выращивания бройлеров и увеличить выпуск курятины на 40 тысяч тонн в год. Во-вторых, «Мираторг» дополнит собственное производство говядины линией приготовления готовых блюд, в том числе необычных для российского рынка. Компания хочет ежемесячно выпускать по авторским рецептурам более тысячи тонн супов, бульонов, соусов, жареного бекона и других кулинарных изделий. Наконец, третий инвестпроект компании, анонсированный на РИФ-2019, предполагает дальнейшее развитие генетической базы для мясного скотоводства. Агрохолдинг не первый год пытается переломить зависимость животноводов от импортного семени. Передовые технологии позволяют планировать пол телят и передавать им «правильный» набор генов, чтобы получать мраморную говядину высшего качества. Стремясь увеличить стадо абердин-ангусов с 600 тысяч до миллиона голов, компания расширит производство сексированного семени в Трубчевском районе. На тот же холдинг возлагают надежды и туляки. В области появится три фермы «Брянской мясной компании» с пастбищным содержанием КРС и завод ООО «Мираторг-Орел» по переработке плодоовощной продукции и картофеля. Согласно сводкам из Сочи, инвесторы вложат в эти проекты 4,2 миллиарда рублей и дадут работу 180 местным жителям. Поищут альтернативыНе секрет, что у динамичного развития животноводства есть и «темная» сторона: неприятный запах в окрестностях мегаферм и убойных заводов, проблемы с очисткой стоков и утилизацией отходов. Какая часть инвестиций в животноводство на Брянской и Тульской земле будет направлена на решение этих вопросов, пока не сообщается. Между тем глава Воронежской области Александр Гусев на РИФе обсуждал с менеджерами «мясной» группы «Черкизово» как раз строительство очистных сооружений. Компания, управляющая мощностями ООО «ЛИСКо Бройлер», заверила губернатора в том, что работы начнутся в ближайшее время. Там, где пастбищное содержание КРС невыгодно, а растениеводство и птицеводство достигли потолка, аграрии задумываются о новых нишах. Считается, что одной из них в ближайшие годы может стать рыбоводство с использованием установок замкнутого водоснабжения. Такие проекты заявлены, к примеру, на Тамбовщине. В Сочи стало известно о планах выращивать атлантического лосося в Елецком районе Липецкой области. В завод мощностью 5000 тонн товарной рыбы в год УК «Агрокапитал» инвестирует шесть миллиардов рублей. Одной из новых ниш для аграриев может стать рыбоводствоВ Тульской области намечен проект производства спортивного питания на основе молока: в 2018-м «Агрофармтрест» обустроил фермы, ныне вложит порядка миллиарда в переработку сырья. Мода на натуральные продукты, в частности пастилу, подтолкнула к реконструкции «Белевского консервного завода». Чтобы вывести на новый уровень производство яблочного пюре, потребуется до полумиллиона рублей. Немаловажный аспект развития АПК — отладка логистики. Современных хранилищ не хватает, что приводит к большим потерям зимой и весной, мешает отечественным аграриям конкурировать с иностранными. В Рязанской власти решить эту проблему был призван опто-распределительный центр холдинга «Есенинский». Начать его строительство хотели еще в 2017-м, но соглашение о реализации инвестпроекта было подписано лишь на РИФ-2019. Инвестор готов потратить около 8,5 миллиарда рублей. Ожидается, что центр такого уровня станет первым в России. В нем можно будет хранить и перерабатывать рыбу и морепродукты, овощи и мясо, молочную и иную продукцию сельского хозяйства. В Тульской области ООО «КубАгро» создаст комплекс для сушки и хранения зерна и семечек за 250 миллионов рублей. Нарастят оборотыХорошей новостью для орловцев станет возрождение молочного завода, купленного у Danone группой компаний «Сыробогатов». Сейчас он не работает, стоимость реконструкции оценивается в 1,5 миллиарда рублей. Власти региона подписали в Сочи соглашение с инвестором. Сроки запуска не объявлены, ранее они уже переносились. Ожидается, что здесь будут перерабатывать 350 тонн сырья в сутки (позднее — до 500 тонн), выпускать молоко, сливочное масло, творог и сыры. Есть планы по сушке молока и сыворотки. Недавно глава минсельхоза обещал бизнесу субсидии на «строительство мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них». Возможно, орловский завод сумеет ими воспользоваться. Однако для того, чтобы отечественные переработчики сумели сориентироваться и выбрать правильные технологии, необходимо уточнить, какие именно компоненты и сухие продукты из молока необходимы для покрытия внутренних нужд и перспективны с точки зрения экспорта, отметил член аграрного комитета Госдумы, депутат от Воронежской области Аркадий Пономарев. Среди договоренностей, достигнутых по итогам инвестфорума-2019, выделяется контракт Тверского вагоностроительного завода с АО «Федеральная пассажирская компания». Рекордна и сумма заказа — 237 миллиардов рублей без НДС, и беспрецедентный для исполнителя объем продукции. До 2025 года предстоит поставить 3730 пассажирских вагонов локомотивной тяги — одно— и двухэтажных, в том числе по новым моделям. Это позволит заменить почти четверть парка «ФПК».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео