"Нигде такого бардака, как у нас, нет": в УФАС рассказали, как будут бороться с повышением проезда в маршрутках

В федеральной антимонопольной службе прошёл брифинг, посвященный возбуждению дела из-за повышения стоимости проезда в маршрутках. Руководитель Тверского УФАС России Владимир Фомин и его заместитель Людмила Посохова рассказали не только о проблемах с тверским пассажирским транспортом, но и озвучили стоимость проезда в соседних регионах, рассказали, какой вид транспорта в Твери предпочитают они и как бороться с торговыми сетями, расплодившимися в последнее время в Твери. Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено в результате многочисленных обращений жителей Твери о подорожании проезда на восьми маршрутах, принадлежащих компании ООО "Северо-восточная транспортная компания". 20 %-ное повышение стоимости с 25 рублей до 30 естественно ударило по кошельках тверичан, зарплаты которых при этом не изменились. Речь идет о маршрутах №№ 27, 205, 207, 222, 3, 208 и 33К. Предостережение антимонопольной службы компания получила, заявив о намерениях повысить стоимость проезда. Но это "СВТК" не остановило, своё слово они сдержали. В итоге Тверское УФАС издало приказ о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции. - По нашим сведениям на территории ЦФО в Твери цены на проезд достаточно высокие. Тем более, нужно учитывать, что ООО "СВТК" только недавно вышел на рынок и говорить, что его расходы увеличились в сравнении в прошлым периодом очень сложно - его просто не было на рынке, - сказала Людмила Посохова. Монопольно-высокой признается цена, которая нарушает цену, сложившуюся в условиях конкуренции на сопоставимых товарных рынках. В качестве примера Владимир Фомин привел Воронеж: он разговаривал со знакомым, который назвал стоимость проезда в маршрутке - 17 рублей. Транспортная карта (типа "Иволги") позволяет снизить проезд до 14 рублей. Как объяснил руководитель тверского УФАС, раньше стоимость проезда в маршрутках подлежала государственному регулированию РЭК. Однако 220 ФЗ дал возможность органам местного самоуправления самим установить регулировать или не регулировать частные перевозки: - У нас выбрали не регулировать. То есть формально перевозчики имеет право устанавливать любую цену. Ограничение может быть введено только с точки зрения антимонопольного законодательства. Но это довольно длительная процедура, которая может продлиться до 9 месяцев. Поэтому пожелание граждан приехать и поменять ценники - оно не реализуемо. В случае принятия решения о нарушении маршрутчиками антимонопольного законодательства (если к этому моменту нарушение не будут устранены), Тверское УФАС выдаст обязательное для исполнения предписание о снижении стоимости проезда. Виновные юридическое и должностное лица будут привлечены к административной ответственности. На вопрос, почему ФАС не озаботился предыдущим повышением тарифа до 25 рублей, Владимир Фомин ответил, что для этого не было оснований. Он рассказал, что сам он принципиально ездит троллейбусах, а три года назад, когда в Тверь приехали коллеги из других регионов, они поразились организации транспортного сообщения: - Нигде такого бардака, как у нас, нет. Нет организованного общественного и муниципального транспорта - троллейбусов, автобусов и прочего. Возьмите тот же 33-й маршрут. Маршрут интересен с точки зрения работы на нем - но почему муниципальный транспорт ходит по нему раз в час? Чтобы создавать конкуренцию маршрутчикам? - Все автобусы поломаны, - ответили журналисты. - Обязанность организации транспортного обслуживания лежит на городе. Если город считает, что это надлежащее обслуживание..., - ответила Людмила Посохова и рассказала, как все организовано в Казани: маршруток нет от слова "совсем", общественный транспорт ходит по минутам. - А что делать с сетевиками? В Твери то и дело открываются "Пятерочки" и "Магниты". В этом нет нарушения антимонопольного законодательства?, - задали вопрос журналисты. Руководители УФАС ответили, что нарушение есть, если доля торговой сети превышает на рынке 25%. Соответствующие данные в УФАС предоставляют органы статистики. Пока что, по данным Тверьстата, доля "Пятёрочек" или "Магнитов" в Твери не превысила четверти рынка (сведения на 2017 год). Как только превысит, строительство и введение в эксплуатацию новых магазинов будет запрещено. Хотя визуально кажется, что просто не так посчитали.

"Нигде такого бардака, как у нас, нет": в УФАС рассказали, как будут бороться с повышением проезда в маршрутках
© tvernews.ru