Почему не построили дорогу в ТОР «Большой Камень»

Автомобильная дорога «Промышленная» в Большом Камне имеет серьезные отклонения параметров строительства от требований проектной документации. Это стало известно в ходе судебного разбирательства вокруг объекта между Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и АО «Корпорация развития Дальнего Востока» (КРДВ). Ростехнадзор не смог привлечь к административной ответственности КРДВ за странные отступления при строительстве автодороги «Промышленная», стало известно KONKURENT.RU. В ходе проведенной в 2018 г. проверки Ростехнадзор выявил отклонения параметров объекта капитального строительства от требований проектной документации. Однако соответствующие изменения в проектную документацию, с последующим проведением ее экспертизы в измененной части, не были внесены. Так, ведомство установило отклонения при производстве на объекте работ вследствие переустройства сетей ЛЭП 6 кВ ПК 10+90-ПК11+67, пересечения кабеля ЛЭП 10 кВ ПКЗО-ПКЗЗ, переустройства сетей ЛЭП ПК7+40. Всего в ходе проверки определен перечень из 29 изменений, требующих корректировки проектной документации стадии (П) и 15 изменений неучтенных проектом. «В нарушение требований проектной документации при послойном уплотнении земляного полотна при минусовых температурах, не определяется и не указывается в актах пробного уплотнения грунта укаткой, наименьший требуемый коэффициент уплотнения - не ниже 0,95», - говорится в судебных материалах. Кроме того, Ростехнадзор выявил, что застройщиком не представлен акт разбивки осей объекта капитального строительства, геодезический контроль точности геометрических параметров объекта в соответствии с проектом не осуществляется, данные инструментального контроля за плановым и высотным положением искусственных сооружений (дорожного полотна) не представлены. Также не представлены геодезические планы, разрезы пополняемые с периодичностью, определенной требованием нормативных документов, проект «производства геодезических работ (ППГР). На период проверки лабораторные испытания строительных материалов и контрольных образцов грунтов с целью определения их физических показателей и применения в отсыпке дорожного полотна проводились в отсутствие разрешительных документов. Однако КРДВ сумела отвести от себя удар за содеянное, переведя «стрелки» на другие компании. Как подчеркивается в судебных материалах, по заявлению корпорации, «строительные работы и строительный контроль производились ОАО «Дальстроймеханизация» и ООО «КЭР», являющихся подрядчиками, и ООО «СМАРТ-И». «Вывод о наличии отклонений от проектной документации сделан управлением (Ростехнадзором – прим. ред.) исключительно по результатам визуального осмотра объекта капитального строительства со сравнением графической части проекта, но без проведения каких либо замеров с использованием соответствующих технических средств», - сделали в суде заявление представители КРДВ. КРДВ указала, что Ростехнадзор был проинформирован застройщиком о приостановлении работ по объекту до получения положительного заключения откорректированной проектной документации, после проведения повторной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Как пояснил представитель корпорации, «строительно-монтажные работы на объекте не ведутся, угроза причинения вреда третьим лицам отсутствует». КРДВ является заказчиком объекта капитального строительства - «Автомобильная дорога «Промышленная». Трасса должна стать частью большой инфраструктуры ТОР «Большой Камень». Строительство в настоящее время осуществляется ОАО «Дальстроймеханизация» (подрядчик), буровзрывные работы производит ООО «Гидротехника», а ООО «Фрегат-Восток» выполняет вынос электрических сетей ВЛ-бкВ. Ранее строительные работы на объекте производились ООО «Комплексные энергетические решения» (ООО «КЭР», в настоящее время проходит процедуру банкротства).

Почему не построили дорогу в ТОР «Большой Камень»
© Konkurent.ru