Минтранс обновил план развития транспорта

Магистральный план может получить статус национального проекта. А в начале марта минтранс намерен обсудить графики реализации автодорожного проекта "Европа - Западный Китай" и первого этапа высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань на отрезке от Москвы до Нижнего Новгорода. Если говорить об автодорожной инфраструктуре, то до 2024 года в России предстоит построить и модернизировать более 1,9 тысячи километров федеральных дорог. Это позволит сформировать бесшовный скоростной коридор от портов Черного моря до Северо-Запада страны и далее до границы с Финляндией, реконструировать трассы на Кавказе и Сибири. Планируется построить 14 новых обходов городов (Рязани, Иванова, Волгограда, Хасавюрта и др.). Это позволит повысить связность территорий и снизить нагрузку на существующие дороги, улучшить экологию в городах за счет вывода транзита, пояснил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. Говоря о коридоре "Европа - Западный Китай", Алафинов сказал, что конечная цель к 2024 году проложить бесшовную скоростную автомагистраль от границы с Казахстаном в Оренбургской области до северой и северо-западной границ России. Что сократит время в пути от Москвы до Самары в два раза - с 16 до 8 часов. Проект привлекателен и для инвесторов. Крупнейшим искусственным сооружением в рамках этого проекта станет мост через Волгу для обхода Тольятти, который будут строить на принципах государственно-частного партнерства с привлечением 50 миллиардов рублей из внебюджетных источников, отметил Алафинов. Масштабные изменения затронут и железнодорожную инфраструктуру. До семи дней планируется сократить время доставки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ. В два раза увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба, что позволит нарастить провозную способность до 180 тысяч тонн. Общий объем на железнодорожную часть плана - около 1,5 триллиона рублей. И, например, после запуска ВСМ Москва - Казань от центра Москвы до центра Нижнего Новгорода можно будет добраться за два часа. "Что это значит? Мы получим мегаагломерацию, которая охватывает часть Центральной России", - считает Алафинов. По авиации стоит две ключевые задачи. Первая - расширение сети межрегиональных регулярных маршрутов, минуя Москву, до 50 процентов. Вторая - реконструкция аэропортов в регионах. "Более половины из аэропортов, которые включены в магистральный план, расположены на Дальнем Востоке. Многие являются проектами жизнеобеспечения и расположены в местах, где невозможно добраться до Большой земли другими видами транспорта. В 2019 году запланировано начало реализации проекта в том числе в аэропортах Новосибирска, Томска, Минеральных Вод", - отметил Алафинов. До двух часов сократит путь от Москвы до Нижнего Новгорода новая железная дорога В рамках развития морского и речного транспорта до 1,3 миллиарда тонн будут увеличены мощности российских морских портов. Наибольший прирост объемов планируется в портах Дальневосточного бассейна (130 миллионов тонн). На втором месте по приросту объемов - южные терминалы Тамани и Новороссийска. На Северо-Западе будут развивать порт Усть-Луга и Мурманский транспортный узел. Важной задачей является развитие Северного морского пути.

Минтранс обновил план развития транспорта
© Российская Газета