Войти в почту

Хабаровским чиновникам запретили летать бизнес-классом

Объясняя свое решение, Фургал подчеркнул, что покупать авиабилеты по завышенным ценам за деньги краевой казны - несправедливо по отношению к большинству жителей края. - Конечно, это вызовет недовольство у многих, но пока у нас такая чехарда, такие запредельные цены, давайте будем сами себя сдерживать, - заявил губернатор. Его замечания вполне справедливы. К примеру, сейчас полет из Хабаровска до Москвы в бизнес-классе туда-обратно обходится региональной казне в 150 и более тысяч рублей, в то время как место в "экономе" по так называемому плоскому тарифу можно купить всего за 22 тысячи. К слову, ранее губернатор запретил чиновникам ездить в "необоснованные" командировки, на которые тратятся немалые суммы. Теперь рабочие вопросы представители краевого правительства должны решать по телефону и скайпу, а в поездки отправляться только в случае крайней необходимости. - Мы находимся в командировках, а работа не ведется, - отрезал Сергей Фургал. Это не первые шаги, предпринятые политиком для снижения огромного, 50-миллиардного госдолга региона. Вступив в должность, он сразу же отменил госзакупки на 150 миллионов рублей, которые посчитал слишком шикарными. В список вошли две служебные квартиры стоимостью 5,5 миллиона рублей каждая, два автомобиля для чиновников по 2,5 миллиона и многое другое. На торги выставлена правительственная яхта "Виктория" стоимостью миллион долларов, содержание которой ежегодно съедает 600 тысяч бюджетных рублей. Следующим шагом стало сокращение многотысячных доплат к пенсиям губернатора, чиновников и депутатов Законодательной Думы региона в два раза. К примеру, депутату краевой Думы Татьяне Мовчан была положена ежемесячная доплата в 187 тысяч рублей из казны региона. Таким образом, через пять лет губернатор планирует уменьшить госдолг региона до 28-30 миллиардов рублей. Как вам это? Виктория Гурьянова, и.о. полномочного представителя губернатора Астраханской области в Думе региона: - Понятное решение. В Астраханской области уже несколько лет действует документ, который в целях сокращения расходов бюджета запрещает членам правительства летать бизнес-классом. Только в данном случае нужно начинать с себя, а не с сотрудников. Сергей Фургал установил единый тариф - "эконом" чиновникам региона, кроме трех первых зампредов. А мы понимаем, что львиная доля расходов приходится на перелеты первых лиц. Поэтому, чтобы от данной инициативы не веяло популизмом, - нужно начинать с себя. Ольга Чуляева, заместитель министра по делам территорий и информационной политике правительства Рязанской области: - Все же Рязань - не Хабаровск, наши чиновники не так часто пользуются воздушным транспортом. Если и приходится лететь куда-то в дальнюю командировку, никто не шикует. Сотрудники нашего министерства, включая министра и заместителей, ни разу не летали в командировки бизнес-классом. Николай Красников, мэр наукограда Кольцово (Новосибирская область): - Считаю, что членам регионального правительства, депутатам такие привилегии вовсе ни к чему. Понятно, что гигантских средств, отказавшись от бизнес-класса, не сэкономишь, но, во-первых, курочка по зернышку клюет. А во-вторых, это покажет, что во власть надо идти, чтобы работать, а не заводить барские привычки. За что платить лишние бюджетные деньги? За то, чтобы прилететь на три метра раньше остальных? Чтобы выпивать в салоне? Или чтобы ноги свободно вытянуть? Подготовили Наталья Коротченко, Елена Шулепова, Нина Рузанова.

Хабаровским чиновникам запретили летать бизнес-классом
© Российская Газета