РБК назвал самые популярные в России франшизы

Первое место сохранил разработчик программ для автоматизации бизнеса «1С», заключивший 722 контракта. Вторую строчку заняла диагностическая лаборатория «Гемотест» со 145 контрактами (в 2017 году была на третьем месте). Закрывает первую тройку сеть автосервисов Fit Service со 121 контрактом (в 2017 году — 17 место). В Fit Service рост продаж франшизы объяснили запуском большой скидки — в конце 2017 года компания в рамках спецпредложения снизила взнос с 350 до 150 тысяч рублей и решила оставить эту сумму после завершения акции. На популярность бренда повлияла и реклама с Дмитрием Портнягиным и Александром Гудковым. Еще одной особенностью нового рейтинга стало перемещение «Додо Пиццы» со 2 места на 29. По словам экспертов, эта динамика предсказуема и обусловлена тем, что в 2017 году компания продала франшизу почти во все крупные города России и у нее просто осталось мало свободных локаций для открытия франшизных заведений. В десятку самых популярных франшиз 2018 года также вошли «Галамарт» (120 контрактов), «Инвитро» (84 контракта), Nokian Tyres (77 контрактов), «220 вольт» (65 контрактов), «Чебаркульская птица» (51 контракт), «Фасоль» (50 контрактов) и «Первый бит» (50 контрактов). Рейтинг основан на данных Роспатента о товарных знаках, по которым в 2018 году были заключены договоры коммерческой концессии, и на данных о расторгнутых контрактах и общем количестве договоров. Место франшизы определялось количеством контрактов. Если их число совпадало у нескольких торговых марок, то более высокое место получала компания, лидирующая по общему объему контрактов.