Ещё
Орешкин примет участие в форуме в Давосе
Орешкин примет участие в форуме в Давосе
Экономика
"Северный поток" получит поддержку вопреки санкциям
"Северный поток" получит поддержку вопреки санкциям
Экономика
США глубже залезут в долги
США глубже залезут в долги
Экономика
Названы главные коммунальные проблемы россиян
Названы главные коммунальные проблемы россиян
Личный счет

Переход на железнодорожный тариф ЕАЭС в Киргизии пройдет поэтапно 

Переход на железнодорожный тариф ЕАЭС в Киргизии пройдет поэтапно
Фото: Российская Газета
, пищевой промышленности и мелиорации Киргизии предлагает осуществлять переход на унифицированный железнодорожный тариф в стране поэтапно в течение следующих трех лет. Таким образом в ведомстве намерены защитить республиканских производителей сахара от повышения стоимости перевозок свеклы с периферийных приемных пунктов на предприятия.
Выступить с подобной инициативой минсельхоз заставила неблагоприятная ситуация, сложившаяся в 2017-2018 годах в сахарной отрасли КР. По данным министерства, оптовые цены на местную сладкую продукцию из-за перепроизводства в других странах-импортерах упали ниже уровня себестоимости.
— Это привело к тому, что сахзаводы «Каинды-Кант» и «Кошой» были вынуждены принять меры для обеспечения конкурентоспособности — провести оптимизацию расходов и приостановить дальнейшую модернизацию, — отметили в минсельхозе.
Между тем республика в рамках ЕАЭС обязана повысить тарифы на внутренние железнодорожные перевозки. Это приведет к серьезному увеличению расходов предприятий на доставку сахарной свеклы. К примеру, стоимость транспортировки 50 тонн сельхозпродукции с Кеминского свеклоприемного пункта до завода «Каинды-Кант» вырастет в три раза — от 9,4 до 29,5 тысячи сомов, а с Беловодского — от 2,1 до 21,6 тысячи.
В результате финансовая нагрузка на заводы увеличится более чем на 100 миллионов сомов.
— Это сделает перевозку сахарной свеклы по железной дороге экономически нецелесообразной и критичной для перерабатывающих предприятий, что может привести к деградации сахарной отрасли и, соответственно, к невозможности исполнения ими обязательств как перед фермерами, так и перед другими контрагентами-поставщиками, а также финансовыми учреждениями, в том числе перед Российско-Киргизским фондом развития, — сообщили в ведомстве.
В том случае, если так и произойдет, под угрозой окажутся меры, направленные на поддержку переработчиков сахарной свеклы. Благодаря этому в течение последних лет площадь посевов сахарной свеклы в КР выросла более чем в 2,5, валовый сбор урожая — в четыре, объемы производства сахара — в два раза.
Избежать этого, как надеются в минсельхозе, поможет поэтапный переход на новый железнодорожный тариф. Предлагается за перевозку урожая 2019 и 2020 годов платить по тарифам 2016-го, а стоимость доставки свеклы, собранной в 2021 году, увеличить в два раза. Транспортировка в 2022-м пройдет уже по унифицированному тарифу ЕАЭС.
Кстати
По словам заместителя министра финансов РФ Сергея Сторчака, восстановить сахарную промышленность республике помог Российско-Киргизский фонд развития (РКФР). «Сегодня Киргизия перестала импортировать сладкий продукт, полностью обеспечила потребности в нем и даже стала его экспортировать. Заработали заводы, у которых отличные перспективы, связанные с освоением внешних рынков. Возможно, киргизский сахар будут экспортировать в Сибирь и на Дальний Восток», — сказал , являющийся также главой Совета РКФР.
Видео дня. Жириновский предложил списать долги россиян по кредитам
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео