В Domino’s Pizza запахло конфликтом

Франчайзи сети Domino’s Pizza в российских регионах начали корпоративный конфликт с головным офисом компании, обвинив его в завышении цен на продукты, навязывании услуг и отсутствии поддержки. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Рестораны закрываются из-за того, что так и не смогли выйти на прибыль. Все это может затормозить амбициозные планы Domino’s Pizza по дальнейшему развитию в России, а именно открытию 240 заведений в ближайшее время. Держатели франшизы написали письмо главам компании в Турции, США и России, под претензиями подписались владельцы 21 из 26 ресторанов сети в регионах — в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Воронеже, Нижнем Новгороде. Известность бренда Domino’s не так велика в регионах, объясняет эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Анна Рождественская эксперт Franshiza.ru «Основная проблема, наверное, в том, что эта концепция для Москвы. Известность бренда Domino’s не такая сильная в регионах, чтобы франчайзи могли иметь такую же экономику, как московские проекты. Основная проблема как раз-таки в этом, в недостижении определенных финансовых показателей, которые заложены в бизнес-модель франшизы. Плюс еще сопутствующие проблемы завышенных цен на поставки сырья, недостатки обратной связи. Головной офис зависит как от турецкого офиса, так и от американского офиса. Он не такой гибкий в плане принятия решений. Была аналогичная ситуация с Subway. Там тоже франчайзи смогли объединиться. В принципе, они на тот момент добились того, чего хотели, их услышали». Этим обращением владельцем франшизы может заинтересоваться антимонопольное ведомство, но у заявителей претензий есть шанс и без суда добиться более гибкой политики компании в отношении региональных ресторанов, говорит управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Роман Скляр. Роман Скляр управляющий партнер юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» «В том числе и ФАС, возможно, займется этим, потому что ФАС давно уже хочет вывести права интеллектуальной собственности из-под исключений антимонопольного законодательства и борется с завышением цен и фактически навязыванием услуг, основанных на правах интеллектуальной собственности. А относительно судебных перспектив, я думаю, вряд ли было прописано, что в первый месяц гарантированно будет точка безубыточности. Экономический результат зависит не только от того, какую бизнес-модель представили и как реализовали, но непосредственно от людей, от работы на местах. И доказать причинно-следственную связь именно с наступлением убытков и заключением этого договора будет, наверное, сложно. Но добиться от компании снижения цен до уровня рыночных и корректировки маркетинговой политики, я думаю, будет вполне возможно». Руководство российского Domino’s Pizza заявило Business FM, что в курсе претензий «некоторого числа региональных партнеров и находится в постоянном диалоге с целью решения вопросов». По словам компании, 26 региональных ресторанов открыты за последние 15 месяцев и сначала показывали более низкие результаты, чем московские, но в последнее время у региональных точек стабильный рост продаж. В головном офисе также уточнили, что были честны с партнерами относительно возможностей и рисков, связанных с франчайзингом и ведением малого бизнеса. «Создание эффективного бизнеса возможно только при упорной работе с обеих сторон. Бизнес-модель Domino’s Pizza приносит большую выгоду франчайзи, которые следуют всем рекомендациям», — говорится в ответном письме компании.

В Domino’s Pizza запахло конфликтом
© BFM.RU