Чем грозит отсутствие живой коммуникации в бизнесе?
Многие компании задаются вопросом, нужна ли вообще живая коммуникация в управлении сотрудниками или это пустая трата времени. Давайте вместе попробуем разобраться вместе с менеджером по персоналу компании VIG Trans Марией Кашиной. Люди уже давно привыкли к тому, что в 21 веке все живое общение сменилось различными мессенджерами. Согласитесь, с одной стороны, это, конечно, значительно облегчает повседневную жизненную коммуникацию, а с другой — обесценивает живое человеческое общение, что может привести к потере реальности в целом. Для владельца компании очень важен результат работы каждого из сотрудников, ведь без этого бизнес не будет успешен, поэтому очень важно найти подход к каждому человеку, создать позитивные и доверительные отношения внутри коллектива для более эффективного достижения совместных целей. Возможно, для каких-то компаний отсутствие живой коммуникации является результативным взаимодействием. Так, к примеру, у меня был опыт работы в организации, где мы всю информацию получали через почту, а результат нашей работы отслеживался через внутренние программы. Никаких собраний и живого общения, все было более чем автоматизировано. Работа осуществлялась монотонно и однообразно. Для того, чтобы получить ответ на вопрос, необходимо было писать письмо на почту, а затем ждать ответ, иногда по несколько дней. Полученную информацию не всегда можно было понять правильно, из-за чего значительно искажался конечный продукт деятельности, а задача могла быть выполнена вовсе не верно. Все это значительно замедляло процесс работы в фирме. Владельцы компании считали, что живая коммуникация внутри департаментов и вообще какой-либо контакт с сотрудниками — это пустая трата времени. С таким отношением люди там подолгу не задерживались, а желание приходить на работу вовсе отсутствовало. Этот пример ярко описывает последствия отсутствия живого общения. В компании VIG Trans коммуникация построена абсолютно иным образом. Каждую неделю здесь проводятся собрания для всех сотрудников, на которых руководители рассказывают о результатах работы своего департамента. Это помогает быть в курсе того, что происходит в компании, каких результатов достигает команда, все это сильно мотивирует к работе. Подобные встречи являются замечательной возможностью познакомиться с новыми сотрудниками и пообщаться в неформальной обстановке, способствуют улучшению взаимоотношений внутри коллектива и повышает работоспособность. Одним из важных преимуществ, является адаптация, которая проводится с каждым новым работником в период испытательного срока, чтобы консолидировать проблемные моменты и исправить их. Это очень помогает не потерять сотрудника в первые месяцы работы. Также каждый год мы проводим беседы с коллегами, которые работают продолжительное время, для корректировки нюансов, возможно возникших в процессе работы. Каждый руководитель находится в прямой доступности и готов всегда помочь или ответить на любой возникший вопрос. При этом ему не нужно писать письмо и ждать ответа несколько дней. В нашей компании существует автоматизация: общение через почту, мессенджеры и другие внутренние каналы, результаты работы сотрудников отслеживаются через внутреннюю программу, однако, больший акцент идёт на живое общение. Опираясь на вышеприведенные примеры, можно смело утверждать, что отсутствие живой коммуникации является серьезным упущением в управлении компанией. Цифровизация существенно упрощает взаимодействие между департаментами организации, но полностью заменить живое общение между сотрудниками нельзя, так как это не способствует развитию корпоративного духа. Фото Pixabay